Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

С 1 января 2017 года машино-место получило статус объекта недвижимости

К недвижимым вещам отнесены машино-места в жилых домах, бизнес-центрах, других зданиях и сооружениях. Границы этих машино-мест должны быть обозначены разметкой, например краской или наклейками. Такие машино-места будут ставиться на кадастровый учет.

С 1 января купить или продать машино-место станет проще. Если на эту дату права на объект, который отвечает признакам машино-места, будут уже зарегистрированы, переоформлять их не понадобится. Долевые собственники парковок смогут выделить свою долю и оформить право собственности на машино-место.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 №315-ФЗ

Уточнен порядок расчета среднего заработка для исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком

С 1 января 2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31.12.2016 № 1573 «О внесении изменения в Положение об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан».

Внесенными изменениями определено, что средний дневной заработок для исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии с частью 3.3 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, установленных на 2 календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г.).

Новый перечень предметов и продуктов питания, которые запрещены в исправительных учреждениях

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 № 295 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» определен новый перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается изготавливать, иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать.

Ранее, в Перечне не конкретизировались виды оргтехники, которые осужденным запрещалось иметь при себе, и было не ясно относить ли, например, технические устройства для чтения электронных книг к запрещенным предметам.  В новом Перечне  данные понятия определены. В частности, указано, что пользоваться техническими устройствами для чтения электронных книг без функции выхода в Интернет, аудиоплеерами без функции записи разрешается только осужденным, содержащимся в облегченных условиях, и отбывающим наказание в колониях поселения.

Осужденным, отбывающим наказание в колониях-поселениях разрешили иметь при себе зажигалки, в то время как ранее наличие зажигалки у такого осужденного, в соответствии со ст. 116 УИК РФ  являлось злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания.

Кроме того, конкретизировано, что спортивная одежда и обувь осужденных должна быть темной расцветки и храниться в  помещениях для хранения личных вещей осужденных.

Приказ вступил в силу 7 января 2017 года.

Внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2016 № 947 внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

Установлено, что на землях общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор и траву, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления. Кроме того, запрещено изменять (без проведения экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий.

Также изменения коснулись требований безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в помещениях. Установлено, что применять пиротехнические изделия, за исключением хлопушек и бенгальских свечей, соответствующих I классу опасности по техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий", дуговые прожекторы со степенью защиты менее IP54 и свечи (кроме культовых сооружений) запрещено.

Определено, что транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен. Транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, должны выполняться из негорючих или трудногорючих материалов. Их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре. Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается.

Водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды в водонапорной башне, предназначенной для нужд пожаротушения, не разрешается. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения.

Временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.

Таким образом, руководителям организации независимо от форм собственности необходимо заблаговременно изучить изменения в Правилах противопожарного режима для неукоснительного соблюдения требовании пожарной безопасности.

Данный документ вступит в силу 26.09.2017.

С 1 января юридические лица могут не представлять контролирующему органу документы, если они запрошены до начала проверки

Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» дополнен следующими положениями:

- действие Закона № 294-ФЗ распространено на мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов контроля (надзора) и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований контрольно-надзорных органов;

- к видам форм осуществления государственного и муниципального контроля (надзора) отнесены мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований;

- изменены основания и порядок организации внеплановых проверок субъектов предпринимательской деятельности;

- на должностных лиц контрольно-надзорных органов возложены дополнительные обязанности, в частности: при возникновении у них обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления принять разумные меры к установлению обратившегося лица; учитывать при рассмотрении обращений, которые могут являться основанием для организации внеплановой проверки, результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении субъектов предпринимательской деятельности;

- должностные лица контрольно-надзорных органов наделены правом, согласно которому при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в ч. 2 ст. 10 Закона № 284-ФЗ, должностные лица контрольно-надзорных органов вправе провести предварительную проверку поступившей информации;

- для должностных лиц контрольно-надзорных органов установлены следующие запреты: на организацию и проведение внеплановой проверки по обращениям и заявлениям, направленным заявителем в форме электронных документов без использования средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации; на продолжение предварительной проверки, внеплановой проверки после получения информации об анонимности обращения, явившегося основанием для их организации, либо после установления заведомо недостоверных сведений, содержащихся в обращении или заявлении; на истребование у проверяемого лица в ходе выездной проверки документов и (или) информации, которые были предоставлены им в ходе проведения документарной проверки; на истребование у проверяемого лица документов до даты начала проведения проверки;

- контрольно-надзорные органы наделены дополнительными правами: на взыскание с заявителя понесенных расходов, связанных с рассмотрением поступивших заявлений, обращений, если в них были указаны заведомо недостоверные сведения; на повторную организацию плановой или внеплановой проверки в случае, если ее проведение оказалось невозможным вследствие действий (бездействия) проверяемого лица.

Перечисленные изменения вступили в силу с 01.01.2017.

Изменения в Жилищном кодексе Российской Федерации и отдельных законодательных актах Российской Федерации

Федеральным законом от 28.12.2016 № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Внесены изменения в ряд актов жилищного законодательства, уточняющие структуру платы за коммунальные услуги, сферу осуществления государственного жилищного надзора и состав сведений, размещаемых в единой информационной системе ЖКХ.

Расширена сфера осуществления государственного жилищного надзора посредством включения в нее проверки соблюдения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам их установления, обоснованности их размера. Истечение 1 года со дня установления или изменения указанных нормативов становится одним из оснований для включения проверки в план проведения плановых проверок.

Устанавливается содержание платы за коммунальные ресурсы в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме, если ими не выбран способ управления многоквартирным домом или выбранный способ не реализован.

Указывается, что в государственной информационной системе в сфере жилищно-коммунального хозяйства помимо прочего размещается информация о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет управляющая организация - лицензиат; сведения об изменении перечня многоквартирных домов, управление которыми осуществляет организация.

Кроме того, Федеральным законом переносятся даты, с которых поставщики обязаны размещать информацию в информационной системе ЖКХ. На большинство поставщиков такая обязанность возлагается с 1 июля 2017 года. Поставщики информации, осуществляющие деятельность на территориях г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, осуществляют предоставление информации с 1 июля 2019 года. Также на 1 января 2018 года переносится срок, с которого платежный документ считается не представленным, в случае если в информационной системе ЖКХ не предоставлена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем, либо размещенная информация не соответствует сведениям, указанным в документе на бумажном носителе. Для поставщиков информации, осуществляющих деятельность на территории г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, указанные последствия будут возникать в случае, если необходимая информация о размере платы не будет размещена в системе по истечении 6 месяцев с 1 июля 2019 года.

Положения Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующие проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием государственной информационной системы ЖКХ, приостанавливаются до 1 января 2018 года.

Требования к раскрытию информации, установленные Федеральным законом, применяются с 1 января 2018 года, а в г. Москве, г. Санкт-Петербурге и г. Севастополе - с 1 июля 2019 года. До наступления указанного срока раскрытие информации осуществляется по правилам, действовавшим до принятия настоящего Федерального закона.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Порядок налогообложения жилых строений и домов нежилого назначения, расположенных на дачных участках

В соответствии с пунктом 2 статьи 401 НК РФ жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства или дачного хозяйства, относятся к жилым домам.

В связи с этим, в отношении жилых строений применяются правила определения налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот и исчисления налога, предусмотренные в отношении жилых домов.

Законодательством РФ статус жилого строения не определен. Кроме того, в отношении объектов недвижимости вида «жилые строения» кадастровый учет не предусмотрен.

Налоговым инспекциям рекомендовано в каждом случае поступления обращений налогоплательщиков, касающихся расчета налога в отношении объектов недвижимости, наименование которых включает указание на жилое строение, рассматривать вопрос о наличии основания для применения пункта 2 статьи 401 Налогового кодекса РФ, включая возможность применения налоговой льготы, предусмотренной статьей 407 Налогового кодекса РФ (Письмо от 17 ноября 2016 г. № БС-4-21/21769@ Федеральной налоговой службы).

Кроме того, согласно изменениям в статью 401 Налогового кодекса РФ дома нежилого назначения (не предназначенные для постоянного проживания граждан, например, дом, размещенный на садовом участке из состава земель сельскохозяйственного назначения), расположенные на садовых или дачных участках, в целях расчета налога на имущество физических лиц приравниваются к жилым домам. Указанное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

С 1 января 2017 года страховщик обязан заключить договор обязательного страхования в виде электронного документа с гражданином, обратившимся к нему с соответствующим заявлением

23.06.2016 принят Федеральный закон № 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в соответствии с которым в обязанности страховщиков с 01.01.2017 отнесено обеспечение возможности заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к нему с соответствующим заявлением.

Законодатель обязал страховщиков, профессиональное объединение страховщиков обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов, в том числе путем осуществления деятельности, направленной на исключение случаев неоказания, ненадлежащего оказания услуг по заключению таких договоров вследствие наступления неблагоприятных событий, связанных с внутренними и внешними факторами функционирования информационных систем.

Таким образом, принятие Федерального закона от 23.06.2016 № 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» позволит повысить доступность населения к услугам ОСАГО.

Порядок налогообложения жилых строений и домов нежилого назначения, расположенных на дачных участках

В соответствии с пунктом 2 статьи 401 НК РФ жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства или дачного хозяйства, относятся к жилым домам.

В связи с этим, в отношении жилых строений применяются правила определения налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот и исчисления налога, предусмотренные в отношении жилых домов.

Законодательством РФ статус жилого строения не определен. Кроме того, в отношении объектов недвижимости вида «жилые строения» кадастровый учет не предусмотрен.

Налоговым инспекциям рекомендовано в каждом случае поступления обращений налогоплательщиков, касающихся расчета налога в отношении объектов недвижимости, наименование которых включает указание на жилое строение, рассматривать вопрос о наличии основания для применения пункта 2 статьи 401 Налогового кодекса РФ, включая возможность применения налоговой льготы, предусмотренной статьей 407 Налогового кодекса РФ (Письмо от 17 ноября 2016 г. № БС-4-21/21769@ Федеральной налоговой службы).

Кроме того, согласно изменениям в статью 401 Налогового кодекса РФ дома нежилого назначения (не предназначенные для постоянного проживания граждан, например, дом, размещенный на садовом участке из состава земель сельскохозяйственного назначения), расположенные на садовых или дачных участках, в целях расчета налога на имущество физических лиц приравниваются к жилым домам. Указанное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

На сайте Федеральной нотариальной палаты в сети «Интернет» можно получить информацию о лице, удостоверившем доверенность

C 1 января 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 3 июля 2016 № 332-ФЗ «О внесении изменений в статьи 188 и 189 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате».

С указанной даты любое заинтересованное лицо ежедневно и круглосуточно в открытом доступе на сайте Федеральной нотариальной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сможет безвозмездно получить информацию о лице, удостоверившем доверенность, дате ее удостоверения и регистрационном номере в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата, дате и времени внесения в этот реестр сведений об отмене доверенности в случае, если она отменена.

В новой редакции изложены положения Гражданского Кодекса РФ, касающиеся отмены доверенностей. Так, предусмотрено, что отмена доверенности совершается в той же форме, в которой была выдана доверенность, либо в нотариальной форме. Сведения о совершенной в нотариальной форме отмене доверенности вносятся нотариусом в реестр нотариальных действий и предоставляются Федеральной нотариальной палатой неограниченному кругу лиц с использованием сети «Интернет».

Если третьи лица не были извещены об отмене доверенности ранее, они считаются извещенными о совершенной в нотариальной форме отмене доверенности на следующий день после внесения сведений об этом в реестр нотариальных действий, а о совершенной в простой письменной форме отмене доверенности - по истечении одного месяца со дня опубликования таких сведений в официальном издании, в котором опубликовываются сведения о банкротстве.

Кроме того, с 1 января 2017 года органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги и исполняющие государственные и муниципальные функции, смогут получать подтверждение содержания нотариально удостоверенных документов. Для этого они должны будут направить в Единую информационную систему нотариата электронный запрос с приложенным электронным образом проверяемого нотариально удостоверенного документа (в частности, доверенности). Ответ на запрос они получат не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего запроса. Порядок направления таких запросов и ответов на них будет разработан федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой.

Федеральная нотариальная палата будет ежегодно устанавливать предельные размеры платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера для каждого субъекта Российской Федерации, а нотариальные палаты будут устанавливать обязательные для применения нотариусами размеры платы за оказание услуг правового и технического характера, которые не должны превышать размер платы, установленный ФНП.