Принудительные работы - новый вид уголовного наказания
- Подробности
- Опубликовано 13.02.2017 18:06
С 1 января 2017 года в России согласно ст.53.1 Уголовного кодекса РФ применяется новый вид уголовного наказания, это принудительные работы.
Принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.
Если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он заменяет осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами. При назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более 5 лет принудительные работы не применяются.
Принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в одном из исправительных центров. В Российской Федерации созданы четыре исправительных центра: в Ставропольском и Приморском краях, а также в Тамбовской и Тюменской областях.
Принудительные работы назначаются на срок от 2-х месяцев до 5 лет.
Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, и в пределах от 5 до 20 %.
В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы.
Принудительные работы не назначаются: несовершеннолетним; лицам, признанным инвалидами первой или второй группы; беременным женщинам; женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет; женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста; мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста; военнослужащим.
В отличие от исправительных работ, отбывание принудительных работ проводится вдали от места постоянного проживания осужденного при отсутствии на территории субъекта РФ по месту его жительства или по месту осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденный в имеющихся исправительных центрах.
В отличие от обязательных работ, труд осужденного является оплачиваемым.
Определен порядок осуществления общественного жилищного контроля
- Подробности
- Опубликовано 13.02.2017 16:42
Правилами устанавливаются цели осуществления общественного жилищного контроля; субъекты общественного жилищного контроля; порядок принятия решения о проведении общественного жилищного контроля; формы проведения общественного жилищного контроля; предмет контроля; права и обязанности общественных инспекторов и общественных экспертов; порядок привлечения граждан к участию в мероприятиях по контролю, подачи заявления о привлечении гражданина для проведения общественной проверки и (или) общественной экспертизы; порядок обнародования субъектами общественного контроля информации о своей деятельности; порядок взаимодействия субъектов общественного жилищного контроля и государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.
Согласно Правилам общественный жилищный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и (или) муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предусмотренные жилищным законодательством органы и организации, осуществляющие деятельность в жилищной сфере).
Субъектами общественного жилищного контроля являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные советы при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане участвуют в осуществлении общественного жилищного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.
Изменены требования к обращениям потребителей как основаниям для проведения внеплановой проверки
- Подробности
- Опубликовано 03.02.2017 05:57
07.12.2016 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) уточнены требований к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки.
С 1 января 2017 года потребители, чьи права нарушены, в первую очередь за защитой своих нарушенных прав должны будут обратиться к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю-нарушителю. В случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем такое обращение заявителя будет оставлено без рассмотрения либо будет отказано в удовлетворении его требований, заявитель будет вправе обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор.
Подчеркивается, что все обращения и заявления, направленные в Роспотребнадзор, в обязательном порядке должны содержать контактные данные заявителя (ФИО, адрес, телефон, адрес электронной почты и т.д.).
Обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут быть направлены заявителем только с использованием средств, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, исключается направление обращений с использованием личного электронного почтового ящика.
Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность содержащихся в них сведений, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для прекращения такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, надзорный орган вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.
Изменения, касающиеся процедуры ликвидации юридических лиц
- Подробности
- Опубликовано 02.02.2017 08:57
Увеличен срок до 3 лет, в течение которого можно подать заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности по основаниям, установленным законодательством о банкротстве.
Уточнены требования к порядку исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по соответствующему решению регистрирующего органа. Кроме того, установлено, что такой порядок применяется также в случае невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) и в случае наличия в названном реестре сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
Требованиями данного Федерального закона уточнены нормы о подаче и рассмотрении заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности и заявления о возмещении должнику убытков, предусматривается направление арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и дополняется перечень документов, прилагаемый к отчёту конкурсного управляющего.
В связи с внесенными изменениями в Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», исключение общества из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, определенном для недействующих юридических лиц, влечёт последствия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации для отказа основного должника от исполнения обязательства
При этом срок ликвидации общества по общему правилу не может превышать один год.
Федеральный закон вступает в силу 28 июня 2017 года.
Куда обращаться с жалобами на действия страховщиков
- Подробности
- Опубликовано 01.02.2017 05:56
Чаще всего поводами к возникновению споров между страховщиками и страхователями выступают якобы отсутствие бланков договоров обязательного страхования (полисов ОСАГО), попытки страховщиков обусловить заключение договора ОСАГО предоставлением иных услуг (КАСКО, страхование жизни и т.д.). Обязанность владельцев транспортных средств должна осуществляться на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).
В силу п. 7 ст. 4.1 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» Банк России осуществляет функции по регулированию, контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела).
В настоящее время в структуре Центрального Банка РФ соответствующие функции возложены на Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.
Согласно ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с ч.1 ст. 23.74 КоАП РФ Банк России рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст. 15.34.1 КоАП РФ (необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования).
С учетом изложенного, заинтересованным лицам в случае нарушения страховыми организациями Закона об ОСАГО необходимо направлять обращения в Центральный Банк РФ (107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12) или в региональные подразделения Банка России, информация о которых размещена на сайте http://www.cbr.ru/regions/. На территории края: Южное главное управление Центрального банка Российской Федерации, 350000, г. Краснодар, ул. им. Кондратенко Н.И.,12, Тел. (861) 262-43-58, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Как получить ежемесячное пособие по уходу за ребенком или пособие по временной нетрудоспособности если местонахождение работодателя не известно
- Подробности
- Опубликовано 31.01.2017 05:55
Таким образом, застрахованному, который не может найти где располагается сам работодатель и его имущество, следует обращаться в суд с исковым заявлением об установлении факта невыплаты соответствующих пособий.
При этом, застрахованный вправе воспользоваться бесплатной помощью, необходимой для получения страхового обеспечения в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона № 255-ФЗ. Такую помощь оказывает Фонд социального страхования Российской Федерации. Бесплатная помощь оказывается в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также представления интересов застрахованного лица в судах.
Бесплатная помощь оказывается территориальным органом Фонда, в котором состоит на учете (или состоял до прекращения деятельности) страхователь, не выплативший пособие, на основании заявления об оказании бесплатной помощи. Образец заявления об оказании бесплатной помощи можно найти в приложении к Порядку оказания Фондом социального страхования Российской Федерации бесплатной помощи застрахованным лицам, утвержденной приказом Минтруда России от 31.10.2014 № 848н.
Сведения о территориальном органе Фонда, в котором состоит на учете (или состоял до прекращения деятельности) страхователь, предоставляются застрахованному лицу в любом территориальном органе Фонда.
Застрахованное лицо вправе обратиться за оказанием бесплатной помощи в территориальный орган Фонда через своего уполномоченного или законного представителя.
Перечень документов, необходимых приложить к заявлению об оказании бесплатной помощи, указан в п. 5 Порядку оказания Фондом социального страхования Российской Федерации бесплатной помощи застрахованным лицам.
Кроме того, Законом предусмотрен порядок оказания бесплатной помощи и в случаях прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями; отсутствия возможности их выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации; а также в случае, если на день обращения застрахованного лица за пособиями в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя.
Порядок предоставления субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства
- Подробности
- Опубликовано 30.01.2017 05:54
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2016 № 1538 внесены изменения в государственную программу Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316.
Постановлением утверждены «Правила предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства»
Указанные Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий в 2017 - 2019 годах.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий по поддержке малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в целях обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения занятости населения и увеличения производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) и предусматривающих следующие направления:
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности;
- содействие развитию молодежного предпринимательства;
- организация предоставления услуг по принципу «одного окна» в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в ч. 3 и 4 ст. 14) и Федеральным законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, отобранных в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами, на реализацию мероприятий государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - мероприятия), согласованных с комиссией по рассмотрению и согласованию мероприятий субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии.
Постановление вступило в силу 14 января 2017 года.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве»
- Подробности
- Опубликовано 27.01.2017 07:37
Судам разъяснены некоторые вопросы, касающиеся приказного производства. В частности, сообщается, что:
требования, рассматриваемые в порядке приказного производства, должны быть бесспорными;
под денежными суммами, которые подлежат взысканию в порядке приказного производства, понимаются суммы основного долга, а также начисленные на основании федерального закона или договора суммы процентов и неустоек (штрафа, пени), суммы обязательных платежей и санкций, общий размер которых на момент подачи заявления о выдаче судебного приказа не должен превышать: пятисот тысяч рублей - по заявлениям, рассматриваемым мировыми судьями, включая заявления об истребовании движимого имущества от должника, четырехсот тысяч рублей и ста тысяч рублей - по заявлениям, рассматриваемым арбитражными судами;
мировой судья, арбитражный суд выдает судебный приказ по требованию о взыскании задолженности, в том числе по оплате нежилого помещения и коммунальных услуг, основанному на договоре, исходя из взаимосвязанных положений пункта 1 статьи 290 ГК РФ, статьи 153, статьи 158 ЖК РФ, абзацев третьего и десятого статьи 122 ГПК РФ, пункта 1 статьи 229.2 АПК РФ;
не подлежат рассмотрению в порядке приказного производства, в частности, требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением (ненадлежащим исполнением) договора, о компенсации морального вреда, о расторжении договора, о признании сделки недействительной;
заявление о выдаче судебного приказа должно содержать обязательные сведения, указанные в статье 124 ГПК РФ, статье 229.3 АПК РФ;
учитывая, что заявление о выдаче судебного приказа и прилагаемые к такому заявлению документы могут быть представлены в суд в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», лицо вправе направить документы, переведенные в электронный вид с помощью средств сканирования (электронные образы документов), и (или) документы, созданные в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ (электронные документы);
заявление о выдаче судебного приказа, кассационная жалоба на судебный приказ рассматриваются судом в соответствии с положениями ГПК РФ и АПК РФ, действующими на момент совершения судом отдельного процессуального действия, в том числе принятия судебного постановления (судебного акта).
Минстрой определил правила размещения на сайте застройщика данных об объектах долевого строительства
- Подробности
- Опубликовано 26.01.2017 07:34
Согласно требованиям информация размещается в форме:
- электронной копии отсканированного бумажного документа;
- копии электронного документа, заверенного электронной подписью уполномоченного лица организации.
Застройщик должен любому посетителю своего сайта дать открытый и круглосуточный доступ к сведениям. Например, нельзя потребовать от пользователя зарегистрироваться, предоставить персональные данные, установить на компьютер дополнительную программу для просмотра информации, кроме браузера.
Напомним, застройщики обязаны размещать на своих сайтах данные об объектах долевого строительства с 1 января. До утверждения требований не было ясно, как исполнить эту обязанность. Если застройщик не будет соблюдать требования при размещении данных на сайте, ему грозит штраф. Для юрлиц размер такого штрафа составляет от 200 тыс. до 400 тыс. руб.
Документ: Приказ Минстроя России от 09.12.2016 № 914/пр (вступил в силу 20 января 2017 года)
Применяются новые правила работы коллекторов
- Подробности
- Опубликовано 25.01.2017 14:34
С января юрлицу нельзя полноценно вести коллекторскую деятельность, если в специальном госреестре коллекторов нет сведений о нем.
В этот реестр включаются те, чья основная деятельность - возврат долгов. Если сведений о коллекторе нет в реестре, ему запрещено лично встречаться с должником и даже общаться с ним по телефону. Также нельзя направлять должнику текстовые, голосовые и иные сообщения.
Если компания, не включенная в госреестр коллекторов, нарушит эти запреты, ее могут оштрафовать на сумму от 200 тыс. до 2 млн руб.
Президент обязал ФССП вести этот реестр.
Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ;
Федеральный закон от 03.07.2016 № 231-ФЗ
- История
- ГО и ЧС
- Социальная сфера
- Вопросы налогооблажения
- Объявления
- Общественные организации
- Антикоррупционная экспертиза
- Вопросы ЖКХ
- Выборы
- Муниципальные услуги
- Крымская межрайонная прокуратура информирует
- Муниципальное имущество
- Муниципальный заказ
- Предпринимательство
- Фракция партии "Единая Россия"
- Информация Росреестра, БТИ
- Социально-экономическое развитие
- Сведения о предоставленных льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности
- Перечень образовательных учреждений
- Градостроительная деятельность
- Вопросы землепользования
- Зеленные насаждения
- Муниципальный контроль
- Информация о муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий на территории Варениковского сельского поселения Крымского района
- Комфортная городская среда
- ТКО
- МКУ «Варениковский спортивный комплекс»