С 1 января 2017 года полномочия по предоставление земли от сельских поселений переданы на муниципальный уровень
- Подробности
- Опубликовано 15.02.2017 06:43
С 1 января 2017 года в соответствие с изменениями, внесенными в статью 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предоставление земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, осуществляется органом местного самоуправления соответствующего муниципального района.
Наличие либо отсутствие правил землепользования и застройки сельского поселения теперь не имеет никакого значения.
Таким образом, с 01 января 2017 года за предоставлением земельных участков на территории сельских поселений все заинтересованные лица должны обращаться в адрес муниципального района.
Внесены изменения в законодательство, регулирующее организацию отдыха детей и их оздоровления
- Подробности
- Опубликовано 14.02.2017 16:43
Данные изменения направлены на совершенствование правого регулирования в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Так, в новой редакции ст. 12 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» закреплено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления, меры по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления, контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Также органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления обеспечивают предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, подведомственные соответственно органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в первоочередном порядке.
В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана создавать безопасные условия пребывания в ней детей, присмотра и ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также обеспечивать соответствие квалификации работников организации отдыха детей и их оздоровления соответствующим профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством.
Помимо этого, в законодательство введен термин «туристский маршрут», под которым понимается путь следования туристов (экскурсантов), включающий в себя посещение и (или) использование туристских ресурсов.
В свою очередь, туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны соблюдать установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти требования к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения несовершеннолетними туристами, являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также порядок уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.
Верховный суд РФ разъяснил сроки исковой давности и размер процентов за пользование чужими денежными средствами
- Подробности
- Опубликовано 13.02.2017 18:08
В связи с изменением законодательства и в целях обеспечения единства практики применения судами положений Гражданского кодекса Российской Федерации Пленумом Верховного Суда Российской Федерации внесены изменения в некоторые вопросы, связанные с применением норм об исковой давности и об ответственности за нарушение обязательства (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.02.2017 № 6).
Согласно, внесенным изменениям:
- заявление о пропуске исковой давности может быть сделано также в судебных прениях в суде первой инстанции;
- положения ГК РФ о сроках исковой давности и правилах их исчисления в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 100-ФЗ «О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» применяются к требованиям, возникшим после вступления в силу указанного закона, а также к требованиям, сроки предъявления которых были предусмотрены ранее действовавшим законодательством и не истекли до 1 сентября 2013 года (пункт 9 статьи 3 Закона № 100-ФЗ);
- согласно пункту 1 статьи 395 ГК РФ в редакции, действовавшей до 1 августа 2016 года, размер процентов за пользование чужими денежными средствами, начисляемых за периоды просрочки исполнения денежного обязательства, имевшие место с 1 июня 2015 года по 31 июля 2016 года включительно, если иной размер процентов не был установлен законом или договором, определяется в соответствии с существовавшими в месте жительства кредитора - физического лица или в месте нахождения кредитора
- юридического лица опубликованными Банком России и имевшими место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц;
- если иной размер процентов не установлен законом или договором, размер процентов за пользование чужими денежными средствами, начисляемых за периоды просрочки, имевшие место после 31 июля 2016 года, определяется на основании ключевой ставки Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.
Побои в отношении близких лиц декриминализированы
- Подробности
- Опубликовано 13.02.2017 18:08
7 февраля 2017 г. вступил в законную силу Федеральный закон от 07.02.2017 № 8-ФЗ «О внесении изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации», который переводит побои в отношении близких родственников из разряда уголовных преступлений в административные правонарушения в случаях, когда такой проступок совершен впервые.
Согласно этому закону, административная ответственность за побои, совершенные впервые и без причинения вреда здоровью, устанавливается в виде административного ареста на срок от 10 до 15 суток, штрафа в размере от 5 тыс. до 30 тыс. руб. или обязательных работ на 60−120 часов.
Лицо, повторно привлекаемое за нанесение побоев, будет преследоваться по уголовному законодательству в соответствии со ст. 116 УК РФ, которая предусматривает штраф до 40 тыс. руб. или в размере зарплаты либо иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательные работы на срок до 240 часов, либо исправительные работы на срок до 6 месяцев, либо арест на срок до 3 месяцев.
Порядок осуществления Госавтоинспекцией МВД России федерального надзора в области безопасности дорожного движения
- Подробности
- Опубликовано 13.02.2017 18:07
Приказом МВД России от 14.11.2016 № 727 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов» регламентирован порядок осуществления Госавтоинспекцией федерального надзора в области безопасности дорожного движения.
Данный надзор осуществляется в рамках повседневного исполнения обязанностей, возложенных на Госавтоинспекцию, а также посредством организации и проведения как плановых так и внеплановых проверок.
Предметом надзора является соблюдение индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и предоставляющими услуги по их техническому обслуживанию и ремонту, и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований к техническому состоянию и конструкции автомототранспортных средств, изменению их конструкции, а также перевозкам пассажиров и грузов (кроме требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального транспортного надзора).
Регламентом установлены полномочия должностных лиц при осуществлении надзора, а также права и обязанности объектов надзора.
Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
К результатам надзора относят: возбуждение дела об административном правонарушении; выдача субъектам транспортной деятельности требования о прекращении противоправных действий в целях устранения угроз безопасности граждан; выдача обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, выполнении работ и предоставлении услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; внесение руководителям и должностным лицам субъектов транспортной деятельности обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений; вручение (направление) акта проверки руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта транспортной деятельности.
Налоговые льготы для физических лиц
- Подробности
- Опубликовано 13.02.2017 18:07
Если в 2016 году у физического лица впервые возникло право на налоговую льготу в отношении налогооблагаемого недвижимого имущества или транспортных средств, то налогоплательщик может заявить об этом в любой налоговый орган. Рекомендуется сделать это до 1 апреля 2017 года для учета льготы при исчислении имущественных налогов до направления налоговых уведомлений за 2016 год.
Направить заявление об использовании налоговой льготы и подтверждающие право на льготу документы можно любым удобным способом: через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте www.nalog.ru; почтовым сообщением или обратившись лично в налоговую инспекцию.
Ознакомиться с перечнем налоговых льгот (налоговых вычетов) по всем имущественным налогам, действующим за налоговый период 2016 года, можно с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте www.nalog.ru.
По налогу на имущество физических лиц налоговые льготы для 15-категорий налогоплательщиков предусмотрены статьей 407 Налогового кодекса РФ. Также, льготы могут быть дополнительно установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения налогооблагаемого имущества.
Льготы по транспортному налогу, освобождающие полностью или частично от уплаты налога, на федеральном уровне предусмотрены статьей 361.1 НК РФ для физических лиц - владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы. На региональном уровне - законами субъектов Российской Федерации для определенных групп налогоплательщиков.
По земельному налогу льготы для физических лиц установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения земельных участков. Кроме того, в соответствии со статьей 391 НК РФ налогоплательщик вправе представить в налоговый орган заявление об уменьшении налоговой базы (кадастровой стоимости земельных участков) на необлагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей или в большем объеме в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Принудительные работы - новый вид уголовного наказания
- Подробности
- Опубликовано 13.02.2017 18:06
С 1 января 2017 года в России согласно ст.53.1 Уголовного кодекса РФ применяется новый вид уголовного наказания, это принудительные работы.
Принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.
Если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он заменяет осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами. При назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более 5 лет принудительные работы не применяются.
Принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в одном из исправительных центров. В Российской Федерации созданы четыре исправительных центра: в Ставропольском и Приморском краях, а также в Тамбовской и Тюменской областях.
Принудительные работы назначаются на срок от 2-х месяцев до 5 лет.
Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, и в пределах от 5 до 20 %.
В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы.
Принудительные работы не назначаются: несовершеннолетним; лицам, признанным инвалидами первой или второй группы; беременным женщинам; женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет; женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста; мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста; военнослужащим.
В отличие от исправительных работ, отбывание принудительных работ проводится вдали от места постоянного проживания осужденного при отсутствии на территории субъекта РФ по месту его жительства или по месту осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденный в имеющихся исправительных центрах.
В отличие от обязательных работ, труд осужденного является оплачиваемым.
Определен порядок осуществления общественного жилищного контроля
- Подробности
- Опубликовано 13.02.2017 16:42
Правилами устанавливаются цели осуществления общественного жилищного контроля; субъекты общественного жилищного контроля; порядок принятия решения о проведении общественного жилищного контроля; формы проведения общественного жилищного контроля; предмет контроля; права и обязанности общественных инспекторов и общественных экспертов; порядок привлечения граждан к участию в мероприятиях по контролю, подачи заявления о привлечении гражданина для проведения общественной проверки и (или) общественной экспертизы; порядок обнародования субъектами общественного контроля информации о своей деятельности; порядок взаимодействия субъектов общественного жилищного контроля и государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.
Согласно Правилам общественный жилищный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и (или) муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предусмотренные жилищным законодательством органы и организации, осуществляющие деятельность в жилищной сфере).
Субъектами общественного жилищного контроля являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные советы при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане участвуют в осуществлении общественного жилищного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.
Изменены требования к обращениям потребителей как основаниям для проведения внеплановой проверки
- Подробности
- Опубликовано 03.02.2017 05:57
07.12.2016 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) уточнены требований к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки.
С 1 января 2017 года потребители, чьи права нарушены, в первую очередь за защитой своих нарушенных прав должны будут обратиться к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю-нарушителю. В случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем такое обращение заявителя будет оставлено без рассмотрения либо будет отказано в удовлетворении его требований, заявитель будет вправе обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор.
Подчеркивается, что все обращения и заявления, направленные в Роспотребнадзор, в обязательном порядке должны содержать контактные данные заявителя (ФИО, адрес, телефон, адрес электронной почты и т.д.).
Обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут быть направлены заявителем только с использованием средств, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, исключается направление обращений с использованием личного электронного почтового ящика.
Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность содержащихся в них сведений, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для прекращения такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, надзорный орган вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.
Изменения, касающиеся процедуры ликвидации юридических лиц
- Подробности
- Опубликовано 02.02.2017 08:57
Увеличен срок до 3 лет, в течение которого можно подать заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности по основаниям, установленным законодательством о банкротстве.
Уточнены требования к порядку исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по соответствующему решению регистрирующего органа. Кроме того, установлено, что такой порядок применяется также в случае невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) и в случае наличия в названном реестре сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
Требованиями данного Федерального закона уточнены нормы о подаче и рассмотрении заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности и заявления о возмещении должнику убытков, предусматривается направление арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и дополняется перечень документов, прилагаемый к отчёту конкурсного управляющего.
В связи с внесенными изменениями в Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», исключение общества из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, определенном для недействующих юридических лиц, влечёт последствия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации для отказа основного должника от исполнения обязательства
При этом срок ликвидации общества по общему правилу не может превышать один год.
Федеральный закон вступает в силу 28 июня 2017 года.
- История
- ГО и ЧС
- Социальная сфера
- Вопросы налогооблажения
- Объявления
- Общественные организации
- Антикоррупционная экспертиза
- Вопросы ЖКХ
- Выборы
- Муниципальные услуги
- Крымская межрайонная прокуратура информирует
- Муниципальное имущество
- Муниципальный заказ
- Предпринимательство
- Фракция партии "Единая Россия"
- Информация Росреестра, БТИ
- Социально-экономическое развитие
- Сведения о предоставленных льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности
- Перечень образовательных учреждений
- Градостроительная деятельность
- Вопросы землепользования
- Зеленные насаждения
- Муниципальный контроль
- Информация о муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий на территории Варениковского сельского поселения Крымского района
- Комфортная городская среда
- ТКО
- МКУ «Варениковский спортивный комплекс»