Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Административный штраф субъектам малого и среднего предпринимательства может быть заменен на предупреждение

Соответствующие изменения внесены в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) Федеральным законом № 316-ФЗ от 03.07.2016.

В частности, КоАП РФ дополнен частью 4.1.1, согласно которой являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев совершения административных правонарушений, перечисленных в части второй нововведенной статьи (статьи 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ).

Теперь, административное наказание для субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предупреждения, помимо случаев, когда оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, назначается за впервые совершенные административные правонарушения:

-при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-при отсутствии имущественного ущерба.

Данные изменения согласуются с проводимой государством политикой, направленной на защиту прав субъектами малого и среднего предпринимательства и создание благоприятной обстановки для его развития в стране.

Изменения вступили в силу с 04.07.2016.

Введен новый порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений

Приказом МВД России от 20.10.2015 № 995 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

Согласно Административному регламенту государственная услуга предоставляется экзаменационными подразделениями по месту обращения заявителя. Административным регламентом определены, в том числе:

- сроки предоставления государственной услуги со дня приема заявления и документов до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения всех процедур (в частности, срок в случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «B» составит 30 рабочих дней, а в случае выдачи российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного аналогичного водительского удостоверения - 1 час);

- требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, исчерпывающий перечень необходимых документов;

-исчерпывающий перечень административных процедур, включающий в том числе проведение теоретического экзамена, экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, выдачу водительского удостоверения, обмен иностранного водительского удостоверения;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

В приложениях к Регламенту приведены, в том числе, блок-схема предоставления государственной услуги, образцы экзаменационных листов, испытательные упражнения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, контрольная таблица типичных ошибок с указанием соответствующих пунктов ПДД и штрафных баллов за ошибку.

В соответствии с положениями регламента при сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо допустившим две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, будет предоставляться возможность ответа на дополнительные вопросы.

На официальном сайте ГИБДД опубликованы новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Билеты утверждены главным государственным инспектором безопасности дорожного движения РФ.

Приказом с 01.09.2016 года признаны утратившими силу отдельные приказы МВД России, в том числе приказ от 20.07.2000 № 782, которым была утверждена Инструкция о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях ГИБДД МВД России. В связи с принятием Регламента внесены также изменения в отдельные приказы МВД России.

Административный регламент вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

Утверждены Правила возмещения реального ущерба туристам из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма

Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 года № 779 утверждены Правила возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма.

Указанный правовой акт издан во исполнение положений Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», которым предусмотрено формирование фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма для выплаты денежных средств, причитающихся туристу и (или) другому заказчику туристского продукта в целях возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Согласно принятым Правилам основанием для выплаты денежных средств, причитающихся туристу и (или) иному заказчику, в целях возмещения реального ущерба из денежных средств фонда является факт причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба по причине невозможности исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Датой установления факта причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба считается день, когда туроператор публично заявляет о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором обязательств по договорам о реализации туристского продукта в соответствии с частью девятой статьи 4.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), или день, когда объединению туроператоров стало известно о прекращении туроператорской деятельности туроператора.

Турист и (или) иной заказчик (их представитель) вправе требовать возмещения реального ущерба, в том числе до наступления фактической даты выезда в страну временного пребывания, указанной в договоре о реализации туристского продукта.

Форма требования о возмещении денежных средств утверждается объединением туроператоров и подлежит размещению на официальном сайте объединения туроператоров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вновь принятыми Правилами определены:

-лица, имеющие право предъявлять требования о возмещении реального ущерба до наступления фактической даты выезда в страну временного пребывания, указанной в договоре о реализации туристского продукта;

-перечень информации, которая должна содержаться в требовании о возмещении денежных средств;

-перечень прилагаемых к требованию документов.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Владельцы территорий, прилегающих к лесу, обязаны обеспечивать ее очистку от сухой травы, мусора и других горючих материалов либо отделять лес противопожарным барьером

Постановлением Правительства РФ от 18.08.2016 № 807 внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации и Правила пожарной безопасности в лесах.

Изменениями установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица, крестьянские фермерские хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2017 года.

Разъяснение вопросов участия граждан в строительстве многоквартирных жилых домов

Как известно, стоимость покупки готового жилья всегда превышает цену вложения денежных средств в строящийся многоквартирный жилой дом.

В настоящее время наиболее защищенным способом инвестирования в строительство является заключение с застройщиком договора долевого участия в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ).

Сегодня на рынке жилищного строительства присутствуют и иные схемы привлечения денежных средств граждан в возведение объектов капитального жилищного строительства - путем создания жилищно-строительных и жилищно-накопительных кооперативов.

При этом, граждане, вложившие свои денежные средства в строительство жилого дома путем вступления в кооператив являются пайщиками, гарантии защиты, предусмотренные Федеральным законом № 214-ФЗ на указанных лиц не распространяются.

В частности, не распространяются следующие гарантии.

Так, ст. 3 Закона предусмотрено, что застройщик вправе заключить договор долевого строительства только после получения разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации, а также государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка и др. Данная гарантия направлена на исключение мошенничества, например, при взимании средств с граждан на несуществующие объекты.

В целях недопущения «двойной» продажи квартир ст. 4 Закона предусмотрено, что договор заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации. При этом, договор считается заключенным с момента такой регистрации.

Кроме того, в соответствии со ст. 13 Закона в обеспечение исполнения обязательств застройщика (залогодателя) по договору с момента государственной регистрации договора у участников долевого строительства (залогодержателей) считаются находящимися в залоге земельный участок, принадлежащий застройщику на праве собственности, или право аренды, право субаренды на указанный земельный участок и строящиеся (создаваемые) на этом земельном участке многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости.

Вместе с тем, независимо от способа участия в строительстве многоквартирного жилого дома перед заключением договора и передачей денежных средств необходимо потребовать от застройщика предоставить следующие документы: договор аренды земельного участка (проверить срок его действия) либо свидетельство о праве собственности на земельный участок; разрешение на строительство, выданное органом местного самоуправления.

Особое внимание необходимо уделять участившимся случаям мошенничества, связанного с получением недобросовестными застройщиками (в основном физическими лицами) разрешений на строительство индивидуальных жилых домов, а возведения при этом трехэтажных многоквартирников. Подобные объекты, учитывая, что последние возведены в нарушение разрешенного вида использования земельного участка, на основании решения суда подлежат сносу.

Внесены изменения в Лесной кодекс РФ

Федеральным законом от 23.06.2016 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений» внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации.

Нововведениями определено, что в зависимости от экономического и экологического значения лесов, а также социально-экономического развития территорий и природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием авиационных, наземных или космических средств) (лесопожарное зонирование). Лесопожарное зонирование устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти.

Обновлены ряд статей главы 6 Лесного кодекса, касающиеся заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и договора купли-продажи лесных насаждений; содержания лесоустройства; проектирования мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Также обновления коснулись глав 2-4 Лесного кодекса касающиеся предоставления отчетов об использовании и защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении и отчетов об охране лесов от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия.

Так, законом определены требования к содержанию информации в отчетах:

-об использовании лесов должна содержаться информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация.

-об охране лесов от пожаров должна содержаться информация о мероприятиях по охране лесов от пожаров, включая информацию о противопожарном обустройстве лесов, и другая информация;

-о защите лесов должна содержаться информация о мероприятиях по защите лесов от вредных организмов, включая информацию о площадях, на которых проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, и другая информация;

-об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия должна содержаться информация о мероприятиях по охране лесов, в том числе лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, от загрязнения и иного негативного воздействия и другая информация;

-о воспроизводстве лесов и лесоразведении должна содержаться информация о мероприятиях по лесовосстановлению и лесоразведению, о площади, на которой осуществляется воспроизводство лесов, о характеристиках используемых при воспроизводстве лесов семян лесных растений и посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) и другая информация.

Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку древесины, должны прилагать к отчету об использовании лесов материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации.

Перечень информации, включаемой в отчет, порядок ее фиксации, форма и порядок представления отчета, а также требования к его формату в электронной форме устанавливаются уполномоченным органом власти.

Также уточнены положения, которые касаются ответственности за правонарушения в области лесных отношений, например, - конфискации незаконно заготовленных древесины и иных лесных ресурсов, а также возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам.

Кроме того, предусмотрена административная ответственность:

-за нарушение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры;

-за ненаправление, несвоевременное направление, направление недостоверной информации в орган власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

-за включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

Согласно поправками в Лесной кодекс предусмотрено ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, которое будет осуществляться уполномоченным федеральным органом власти. В реестр будет включаться информация об арендаторах и покупателях, с которыми договоры в связи с нарушениями ими лесного законодательства были расторгнуты, а также сведения о нарушении ими законодательства.

Федеральный закон вступил в силу 4 июля 2016 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2017 года.

Усилена уголовная ответственность за коррупционные преступления

Федеральным законом от 03.07.2016 № 324-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации внесены изменения и дополнения, касающиеся ответственности за совершение коррупционных преступлений.

В частности, внесены изменения в статьи 204 УК РФ «Коммерческий подкуп», 290 УК РФ «Получение взятки», в соответствии с которыми признаются преступлениями случаи, когда деньги, ценные бумаги, иное имущество передаются, или услуги имущественного характера оказываются, или иные имущественные права предоставляются не самому должностному лицу (лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации), а по его указанию другому физическому или юридическому лицу.

При этом примечанием 1 к статье 204 УК РФ определены размеры значительного, крупного и особо крупного размера коммерческого подкупа.

УК РФ дополнен статьей 204.1, которая устанавливает ответственность за посредничество в коммерческом подкупе, а также за обещание или предложение посредничества в коммерческом подкупе.

Статьей 204.2 УК РФ введена уголовная ответственность за мелкий коммерческий подкуп, размер которого не превышает 10 тысяч рублей.

Введена статья 291.2 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за мелкое взяточничество, размер которого не превышает 10 тысяч рублей.

Изменения в законодательстве о противодействии терроризму

С 20.07.2016 года вступили в силу изменения в законодательные акты Российской Федерации, внесенные Федеральными законами от 06.07.2016 №374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» и №375-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности».

Так, Федеральный закон от 26.09.1997 №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» дополнен главой III.1 - «Миссионерская деятельность, которой признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников (членов, последователей) религиозного объединения, осуществляемая непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и (или) юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо другими законными способами.

Соответственно установлены условия для ведения такой деятельности, запрещается деятельность религиозного объединения по распространению информации о своем вероучении в принадлежащих другому религиозному объединению помещениях, зданиях и сооружениях без письменного согласия руководящего органа соответствующего религиозного объединения.

Особо отмечено, что не допускается осуществление миссионерской деятельности, цели, и действия которой направлены на: нарушение общественной безопасности и общественного порядка; осуществление экстремистской деятельности; принуждение к разрушению семьи; посягательство на личность, права и свободы граждан; нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий; склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии; воспрепятствование получению обязательного образования; принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения; воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения; побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и к совершению иных противоправных действий.

Возмещение вреда окружающей среде

С 04.07.2016 Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон) дополнен положениями, регулирующими вопросы возмещения вреда окружающей среде и ликвидации накопленного вреда окружающей среде, возникшего в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме.

Нормами Закона введены такие понятия как «накопленный вред окружающей среде», «объекты накопленного вреда окружающей среде».

Кроме того, Закон дополнен Главой XIV.1. «Ликвидация накопленного вреда окружающей среде», которая устанавливает порядок выявления объектов накопленного вреда окружающей среде посредством инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов; оценки и учета таких объектов, осуществляемого посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде. 

Определен так же порядок организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, включающий в себя проведение необходимых обследований, в том числе инженерных изысканий, разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, его согласование и утверждение, а так же проведение работ по ликвидации накопленного вреда, контроль и приемку выполненных работ.

Внесенные изменения позволят исключить возможность формирования объектов накопленного ущерба в будущем, а также выстроить единую финансовую и организационную модель по ликвидации старых загрязнений.

Новое в жилищном законодательстве

С 13.08.2016 вступили в силу изменения, внесенные в постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Так, указывается, что лица, принимавшие участие в выдаче разрешения на строительство или на ввод многоквартирного жилого дома в эксплуатацию, не могут включаться в комиссию по признанию его аварийным, если с момента ввода в эксплуатацию прошло менее 5 лет.

Кроме того предусматривается, что в случае необходимости оценки и обследования помещения в целях признания его пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию такие оценка и обследование осуществляются комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта РФ. 

При этом, в случае наличия в составе такой комиссии должностных лиц, осуществивших выдачу разрешения на строительство многоквартирного дома либо осуществивших выдачу разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, а также представителей органов государственного надзора (контроля), органов местного самоуправления, организаций и экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, участвовавших в подготовке документов, необходимых для выдачи указанных разрешений, орган исполнительной власти субъекта РФ принимает решение о создании другой комиссии, в которую указанные лица не включаются.

Также, устанавливается, что в случае признания многоквартирного жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, по причинам, не связанным со стихийным бедствием или иными обстоятельствами непреодолимой силы, соответствующее решение направляется в органы прокуратуры РФ для решения вопроса о принятии мер, предусмотренных законодательством РФ.

Названные изменения вносятся постановлением Правительства РФ от 02.08.2016 № 746.