Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Введен запрет на розничную продажу сигарет в упаковке (пачке), содержащей более двадцати штук

Федеральным законом Российской Федерации от 26.04.2016 N 115-ФЗ внесены изменения в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

Согласно изменениям на территории РФ введен запрет на розничную реализацию сигарет в единице потребительской упаковки (пачке), содержащей более двадцати штук.

Закон вступает в силу с 1 июля 2016 года, при этом, предусмотрено, что розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке) и произведенными на территории РФ или импортированными на территорию РФ до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, разрешена до их полной реализации.

Налоговый вычет для родителей в 2016 году

С 01.01.2016 вступили в силу изменения в Налоговом законодательстве Российской Федерации о стандартных налоговых вычетах.

Законом установлено, что стандартный налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга родителя, усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок в размерах:

- 1400 руб. – на первого ребенка;

- 1400 руб. - на второго ребенка;

- 3000 руб. – на третьего и каждого последующего ребенка;

- 12000 руб. – на каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом 1 или 2 группы;

- те же правила распространяются на опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, только налоговый вычет на детей-инвалидов и учащихся очной формы составляет 6000 руб.

Единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю налоговый вычет предоставляется в двойном размере и прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак.

Если ребенок находится за пределами Российской Федерации, налоговый вычет предоставляется на основании документов, заверенных компетентными органами государства, в котором проживает ребенок.

Если один из родителей (приемных родителей) письменно отказался от получения налогового вычета, то второй родитель вправе получать налоговый вычет в двойном размере.

Увеличен размер денежных средств, выдаваемых банком наследнику на достойные похороны наследодателя

Статьей 1174 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для осуществления расходов на достойные похороны наследодателя могут быть использованы любые принадлежавшие ему денежные средства, в том числе во вкладах или на счетах в банках.

Банки, во вкладах или на счетах которых находятся денежные средства наследодателя, обязаны по постановлению нотариуса предоставить их лицу, указанному в постановлении нотариуса, для оплаты указанных расходов.

Наследник, которому завещаны денежные средства, внесенные во вклад или находящиеся на любых других счетах наследодателя в банках, вправе в любое время до истечения шести месяцев со дня открытия наследства получить из вклада или со счета наследодателя денежные средства, необходимые для его похорон.

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 09.03.2016 № 60-ФЗ, размер средств, выдаваемых банком на похороны наследнику или указанному в постановлении нотариуса лицу, увеличен с 40 тысяч до 100 тысяч рублей.

Изменения вступили в законную силу 20.03.2016.

Ответственность за самовольное занятие земельного участка

Самовольное занятие земельного участка — одно из правонарушений в сфере земельных отношений, за которое наступает административная ответственность. Административная ответственность за такое правонарушение предусмотрена статьей 7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статьи 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Помимо ответственности за самовольное занятие земельного участка, статья содержит в себе дополнительно ещё два состава административного правонарушения: использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю и использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

Собственно, «самовольное занятие» земельного участка заключается в том, что лицо использует земельный участок, не имея на это правовых оснований и против воли собственника. Если законом не установлена обязанность лица оформить правоустанавливающие документы на землю, пользование земельным участком без оформления таких документов не образует указанный состав правонарушения.

Самовольное занятие земельного участка может выражаться в противоправной застройке земельного участка, временном или постоянном складировании и других противоправных действиях. Лицам, самовольно занимающим пустующие земельные участки, следует знать, что в соответствии со статьёй 16 Земельного кодекса РФ земельные участки не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований являются государственной собственностью. Иными словами, у любого земельного участка есть собственник. Собственниками могут быть: граждане, юридические лица, муниципальные образования, субъекты Российской Федерации или Российская Федерация.

Также к самовольному занятию земельного участка относятся действия собственника (арендатора) направленные на расширение границ своего земельного участка путём самовольного (необоснованного) вынесения ограждения земельного участка за его фактические границы, а также размещение строений или осуществление складирования за границами предоставленного ему участка.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не может приобретать на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

В соответствии со статьёй 76 Земельного кодекса РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Незаконное изъятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или принятие его в залог влечет административную ответственность

В соответствии с пунктом 22 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ, в том числе пунктами 18, 19, 20, 21 данного Положения.

Так, в территориальные органы Федеральной миграционной службы (далее – ФМС) по месту жительства или месту пребывания сдаются паспорта при прекращении гражданства Российской Федерации. В случае проживания за пределами Российской Федерации такие паспорта сдаются в дипломатическое представительство или в консульское учреждение Российской Федерации в государстве пребывания, которые пересылают их в территориальные органы ФМС по последнему месту жительства или месту пребывания этих лиц на территории Российской Федерации.

Паспорт умершего гражданина сдается в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния, по месту государственной регистрации смерти для направления в территориальный орган ФМС по месту регистрации смерти гражданина.

Найденный паспорт подлежит сдаче в территориальные органы ФМС или в органы внутренних дел.

Паспорт лица, заключенного под стражу или осужденного к лишению свободы, временно изымается органом предварительного следствия или судом и приобщается к личному делу указанного лица. При освобождении из-под стражи или отбытии наказания в виде лишения свободы паспорт возвращается гражданину.

Другие основания изъятия паспорта гражданина Российской Федерации предусмотрены Положением об организации деятельности территориальных органов ФМС России по изъятию паспортов граждан Российской Федерации, утверждённым приказом Федеральной миграционной службы от 11.03.2014 № 178.

Так, паспорт, выданный в нарушение установленного порядка или оформленный на утраченном (похищенном) бланке паспорта, подлежит изъятию территориальным органом ФМС России, выявившим такой паспорт.

Выданным в нарушение установленного порядка и подлежащим изъятию, признается паспорт:

- оформленный на основании недостоверных сведений, указанных заявителем;

-оформленный на основании поддельных документов, представленных заявителем для выдачи или замены паспорта;

- выданный лицу, в отношении которого территориальным органом ФМС России установлен факт отсутствия гражданства РФ;

- выданный лицу, в отношении которого решение о приобретении гражданства Российской Федерации отменено уполномоченным органом на основании судебного постановления об установлении факта использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений при приобретении гражданства РФ;

- выданный лицу, у которого имеется действительный паспорт (пункты 2, 3 Положения).

Незаконное изъятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или принятие его в залог влечет административную ответственность по статье 19.17 КоАП РФ.

Одновременно напоминаем, что Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 Федеральная миграционная служба упразднена, ее функции и полномочия переданы Министерству внутренних дел. Сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники ФМС продолжают исполнять возложенные на них обязанности до 1 июня текущего года.

Требования и порядок составления протокола общего собрания собственников многоквартирного дома

Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр установлены требования и порядок составления протокола общего собрания собственников многоквартирного дома. К обязательным реквизитам протокола общего собрания отнесены:

наименование документа;

дата и регистрационный номер протокола общего собрания;

дата и место проведения общего собрания;

заголовок к содержательной части протокола общего собрания;

содержательная часть протокола общего собрания;

место (адрес) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование;

приложения к протоколу общего собрания (в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания);

подпись.

При этом обязательными приложениями к протоколу являются:

- реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме;

- сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании которого проводится общее собрание;

- реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме;

- список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований;

- доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании;

- документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании;

- решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования;

- иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принятом в установленном порядке.

Также теперь определено, что именно управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны направить копии решений и протоколов общего собрания собственников помещений, представленных им в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации лицом, инициировавшим общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, на территории которого находится многоквартирный дом, собственники помещений в котором проводили общее собрание.

Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 14 апреля 2016 г. за номером N 41802 и вступает в силу с 29 апреля 2016 года.

Об утверждении плана развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров

В 2016 году в России завершена работа по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) по принципу «одного окна».

Распоряжением Правительства РФ от 21 апреля 2016 года №747-р утвержден план дальнейшего развития этой системы на 2016–2018 годы.

Планом определяются действия федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации финансового, организационного характера, направленные на повышение доступности предоставления государственных и муниципальных услуг для граждан России.

План включает общесистемные меры, направленные на совершенствование нормативно-правового регулирования.

Также планом предусмотрены:

- расширение перечня предоставляемых в МФЦ государственных услуг;

- детализация процесса предоставления государственных услуг;

- создание МФЦ, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных, других услуг и сервисов субъектам предпринимательства;

- обеспечение безбумажного взаимодействия МФЦ с органами власти и органами государственных внебюджетных фондов;

- мониторинг деятельности МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, выездной мониторинг в субъектах Федерации.

Высшим исполнительным органам власти субъектов Федерации рекомендовано утвердить соответствующие региональные планы с учетом необходимости предоставления социально значимых услуг для граждан России и субъектов малого и среднего предпринимательства в МФЦ.

Принятые решения будут способствовать повышению качества предоставления услуг через МФЦ, в том числе сокращению сроков оказания услуг, уменьшению финансовых издержек граждан и организаций, снижению коррупционных рисков.

Установлены предельные значения дохода для определения категории субъектов малого и среднего предпринимательства

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 определены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

С 1 августа 2016 года соответствие предельным значениям дохода для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства будет определяться не по величине выручки, а на основе дохода от осуществления предпринимательской деятельности.

Изменениями, внесенными в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», осуществлен переход к использованию показателя дохода, полученного в рамках осуществления предпринимательской деятельности, вместо выручки от реализации товаров (работ, услуг) при отнесении хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствие с положениями закона приведено постановление Правительства РФ, устанавливающее предельные значения для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Доход определяется за предшествующий календарный год в соответствии с законодательством о налогах и сборах суммарно по всем видам деятельности, по всем налоговым режимам.

При этом сами предельные значения оставлены на прежнем уровне: микропредприятия - 120 млн рублей, малые предприятия - 800 млн рублей, средние предприятия - 2 млрд рублей.

Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» признано утратившим силу.

Особенности заключения договора участия в долевом строительстве жилья

В настоящее время отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан для долевого строительства жилья, возникновением у них права собственности, а также установлением гарантий защиты их прав, урегулированы Федеральным законом от 30.12.2014 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Привлечение денежных средств граждан допускается только на основании договора участия в долевом строительстве и после получения застройщиком разрешения на строительство, опубликования проектной декларации и государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства.

В случае несоблюдения хотя бы одного из этих условий граждане вправе потребовать немедленного возврата денежных средств с начислением процентов исходя из двукратного размера ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации.

К существенным и обязательным условиям договора участия в долевом строительстве относятся:

- четкое определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства (конкретной квартиры) в соответствии с проектной документацией застройщика;

- определение срока передачи застройщиком объекта долевого строительства. При этом в договоре должен быть указан именно срок передачи квартиры, а не срок сдачи дома в эксплуатацию.

В случае нарушения данного срока застройщик уплачивает неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки.

- Цена договора, сроки и порядок ее уплаты. По соглашению сторон цена договора может быть изменена после его заключения, если договором предусмотрены возможности изменения цены, случаи и условия ее изменения. Таким образом, требование застройщика о каких-либо доплатах со стороны участника долевого строительства, если иное не предусмотрено договором является неправомерным.

- Гарантийный срок на объект долевого строительства. Гарантийный срок на объект долевого строительства устанавливается договором и не может составлять менее 5 лет со дня передачи такого объекта. В случае выявления недостатков участник долевого строительства вправе потребовать от застройщика их безвозмездного устранения в разумный срок, соразмерного уменьшения цены договора или возмещения своих расходов на устранение данных недостатков.

- Способ обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору. Надлежащее исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения участнику долевого строительства, наряду с залогом на земельный участок и возведенный на нем объект недвижимости, также должно обеспечиваться поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика.

При отсутствии в договоре долевого участия хотя бы одного из вышеперечисленных условий такой договор считается незаключенным.

Для исключения случаев двойных продаж объектов недвижимости законом предусмотрена государственная регистрация договора участия в долевом строительстве. В ходе данной процедуры Федеральная регистрационная служба проводит дополнительную проверку договора на предмет его соответствия требованиям закона, в ходе которой при его несоблюдении в государственной регистрации будет отказано.

В связи с этим, договор участия в долевом строительстве считается заключенным с момента государственной регистрации.

За детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, закреплено право оформления регистрации по месту жительства в жилом помещении, предоставленном по договору специализированного найма жилого помещения

Согласно Федеральному закону от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей однократно обеспечиваются жилыми помещениями для постоянного проживания по договору специализированного найма жилого помещения. В последующем такие помещения исключаются из специализированного жилищного фонда, и с такими гражданами заключается договор социального найма.

Несмотря на то, что законодательство (ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации») не содержит ограничений для оформления регистрации детей-сирот и лиц из их числа по месту жительства в предоставляемых им жилых помещениях, на практике не редко территориальные органы ФМС России отказывали детям-сиротам и детям, оставшиеся без попечения родителей в регистрации по месту жительства в жилом помещении специализированного жилищного фонда, рассматривая такое жилое помещение как предоставленное для временного проживания.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2016 № 316 внесены изменения в пункт 1 типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Внесенными изменениями договор дополнен позицией, согласно которой жилое помещение предоставляется указанным лицам с правом оформления регистрации по месту жительства.