Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Перераспределение земельных участков - новая возможность приобретения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Новыми поправками в Земельный кодекс РФ собственникам земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, было предоставлено право перераспределить к своим участкам земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, т.е. прирезать к своему участку отрезки "ничейной" земли.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Иными словами, в таком случае фактически происходит увеличение площади частного земельного участка за счет земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности (ст. 39.28 Земельного кодекса РФ).

Земельный кодекс термином «перераспределение земель» в ст. 11.7 объединил несколько процедур:

- перераспределение нескольких смежных земельных участков, в результате чего образуются несколько других смежных земельных участков между равноправными субъектами;

- перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между публично-правовыми образованиями;

«перераспределение земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности и находящихся в публичной собственности».

С первого взгляда может показаться, что под термином «перераспределение земельных участков» между публичным собственником и частным лицом в положениях Земельного кодекса РФ имеются в виду отношения договора мены. Однако, такое понимание является не основанным на непосредственном положении норм закона и является ошибочным.

Правилами статьи 39.27 Земельного кодекса РФ сформулированы обязательные императивные условия соглашений, заключаемых между публичными собственниками в случае перераспределения земельных участков между уровнями публичной организации.

Перераспределение земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основе соглашения, которое заключается с уполномоченными на распоряжение землями органами власти (ст. 39.29 Земельного кодекса РФ).

Соглашение может быть заключено при наличии обязательных условий:

1) отсутствует обременение или предоставление перераспределяемых земельных участков (за исключением сервитута) третьим лицам;

2) перераспределяемые участки предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу и при отсутствии препятствующих условий.

Перераспределение земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в ограниченном перечне случаев, например в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с публичными землями или земельными участками, осуществляется за плату, размер которой определяется публичными собственниками за свои земельные участки, а субъектами Федерации - в отношении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

Обзор изменений регионального законодательства за февраль-март 2016 года

Закон Краснодарского края от 11.03.2016 № 3351-КЗ

"О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О муниципальной службе в Краснодарском крае"

(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 11.03.2016,

Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.03.2016).

Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования.

Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 08.06.2007 № 1244-КЗ, в стаж муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и Краснодарского края; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Закон Краснодарского края от 11.03.2016 № 3349-КЗ

"О внесении изменения в статью 8 Закона Краснодарского края "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края"

(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 11.03.2016,

Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.03.2016).

Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования.

Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 11.11.2008 № 1574-КЗ, сведения о муниципальных нормативных правовых актах, содержащихся в Регистре, направляются не реже 1 раза в 15 дней в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов. Сведения о муниципальных нормативных правовых актах направляются в электронном виде в актуальном состоянии не позднее 60 дней со дня принятия муниципальных нормативных правовых актов.

Закон Краснодарского края от 11.03.2016 № 3343-КЗ

"О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Краснодарского края"

(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 11.03.2016,

Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.03.2016)

Вступает в силу с 13.07.2016.

Признаны утратившими силу отдельные положения Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в части нарушения законодательства об организации транспортного обслуживания населения, также признаны утратившими силу и другие положения Законов Краснодарского края.

Закон Краснодарского края от 11.03.2016 № 3342-КЗ

"О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 11.03.2016,

Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.03.2016)

Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по месту жительства, с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. Должностные лица и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, определенные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам и непосредственно по месту работы.

Закон Краснодарского края от 11.03.2016 № 3338-КЗ

"О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае" и статью 7 Закона Краснодарского края "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае"

(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 11.03.2016,

Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.03.2016)

Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 21.07.2008 № 1539-КЗ, к антиобщественным действиям относятся действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.

Также внесены изменения в Закон Краснодарского края от 13.11.2006 № 1132-КЗ, согласно которым краевая комиссия принимает решение о допуске или недопуске лиц к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

Закон Краснодарского края от 11.03.2016 № 3341-КЗ

"О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Краснодарского края "Об установлении категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, порядка формирования списков таких граждан и сводного по Краснодарскому краю реестра таких граждан при реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 11.03.2016,

Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.03.2016)

Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

Согласно внесенным дополнениям право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Краснодарского края, доходы которых позволяют приобрести жилье экономического класса, в том числе с помощью ипотечного кредита (займа) и мер государственной, муниципальной поддержки, из числа граждан: подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц независимо от размеров занимаемого жилого помещения; имеющих право на пенсионное обеспечение в связи с достижением пенсионного возраста, на пенсию за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца; для которых основным местом работы являются организации, включенные краевой комиссией по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Краснодарском крае в перечень системообразующих предприятий, имеющих региональное значение и оказывающих существенное влияние на занятость населения и социальную стабильность в Краснодарском крае.

Закон Краснодарского края от 11.03.2016 № 3339-КЗ

"О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы"

(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 11.03.2016,

Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.03.2016)

Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования.

Дополнены полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края следующим: материально-техническое обеспечение пунктов проведения экзаменов для государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Органы государственной власти Краснодарского края при передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления вправе изменять размер субвенций в установленном порядке в рамках отдельных государственных полномочий в случае изменения численности обучающихся, допущенных и принявших участие в государственной итоговой аттестации, а также выпускников прошлых лет и лиц, зачисленных в организацию, осуществляющую деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Закон дополнен Методикой расчета размера субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на материально-техническое обеспечение пунктов проведения экзаменов для государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.03.2016 № 109

"Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы"

(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 14.03.2016)

Вступает в силу на следующий день после официального опубликования.

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края. Муниципальные образования направляют субсидии на финансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы. Организатором проведения отбора является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края. По результатам отбора организатор приказом министерства в течение 1 месяца после окончания приема заявок принимает решение о соответствии или несоответствии муниципального образования критериям отбора.

Закон Краснодарского края от 11.03.2016 № 3356-КЗ

"О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края"

(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 11.03.2016)

Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям отбор претендентов на организацию сельских усадеб осуществляется конкурсной комиссией на основе конкурса. Организатором конкурса является местная администрация поселения. Положение о конкурсной комиссии, ее состав утверждаются муниципальным правовым актом главы поселения. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов местного самоуправления муниципального района и поселения, а также представителей казачьих обществ и иных некоммерческих организаций. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и должно составлять не менее семи человек. Также внесены и иные изменения и уточнения.

Закон Краснодарского края от 11.03.2016 № 3337-КЗ

"О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае"

(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 11.03.2016,

Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.03.2016)

Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, за исключением пункта 9, вступающего в силу с 01.07.2016.

Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 07.07.1999 № 193-КЗ, маршрутная сеть Краснодарского края состоит из муниципальных городских, муниципальных пригородных, муниципальных междугородных, межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутов регулярного сообщения, а также межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и международных маршрутов, проходящих по территории Краснодарского края. Допуск перевозчиков к конкурсу производится организатором. Для оценки заявок на право участия в конкурсе и выбора победителя конкурса создается конкурсная комиссия. По результатам конкурса перевозчику выдается свидетельство об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на срок 7 лет.

Закон Краснодарского края от 11.03.2016 № 3358-КЗ

"О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае"

(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 11.03.2016)

Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

В соответствии с внесенными изменениями установлено, что земельные участки из состава особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых превышает средний уровень кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий муниципального района (городского округа) более чем на 5 процентов, подлежат включению в перечень земель, использование которых для других целей не допускается. Для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения, развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории Краснодарского края земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без проведения торгов казачьему обществу, внесенному в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, на территории его деятельности, определенной уставом казачьего общества.

Закон Краснодарского края от 11.02.2016 № 3322-КЗ

"О внесении изменения в статью 12.2 Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях"

(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 12.02.2016)

Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ, протоколы об административных правонарушениях при осуществлении муниципального контроля на территории Краснодарского края вправе составлять: главы администраций муниципальных образований и их заместители; председатели, заместители председателей и аудиторы контрольно-счетных органов муниципальных образований; должностные лица, замещающие должности муниципальной службы в Краснодарском крае в соответствии с реестром должностей, за исключением младшей группы должностей.

Закон Краснодарского края от 11.02.2016 № 3325-КЗ

"О внесении изменения в статью 2 Закона Краснодарского края "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае"

(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 12.02.2016)

Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 08.02.2000 № 231-КЗ, к категориям граждан, для которых вводится квотирование рабочих мест, относятся граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Краснодарском крае, испытывающие трудности в поиске работы: инвалиды, имеющие рекомендацию к труду; молодежь (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, граждане в возрасте от 18 до 23 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые); лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - до погашения судимости; граждане, прошедшие курс лечения и реабилитации от наркомании или алкоголизма; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей.

Закон Краснодарского края от 11.02.2016 № 3329-КЗ

"О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях"

(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 12.02.2016)

Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

Согласно внесенным дополнениям несоблюдение ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Те же действия, совершенные повторно, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Возмещение ущерба при повреждении автотранспортного средства в связи с неровностями на дороге?

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, дорожных сооружений, должны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предусмотрено, что органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

При этом ст. 12 названного Закона установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221, утвержден ГОСТ Р 50597-93 согласно которому покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления поврежденного имущества (реальный ущерб).

В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Основанием для удовлетворения требований о возмещении убытков является одновременная совокупность следующих фактов: наличие самого факта причинения вреда, противоправность, виновное поведение причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между поведением причинителя вреда и наступившим вредом.

На основании ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещении.

Таким образом, в случаи повреждения автотранспортного средства в связи с неровностями на дороге граждане вправе обращаться в суд в гражданском порядке с требованиями о взыскании материального ущерба.

Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления

Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. 

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в статье 2 предусмотрено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

При соблюдении предусмотренных в статье 7 Закона требований к письменному обращению, статьей 5 Закона гражданину гарантировано право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением ряда случаев, прямо предусмотренных ст. 11 Закона, либо на уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Законодатель в ст. 12 Закона определил единый 30-дневный срок рассмотрения со дня регистрации письменного обращения, поступившего в любой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, для рассмотрения обращений, поступивших высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, содержащих информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции срок сокращенный -20 дней со дня регистрации письменного обращения.

Продление срока рассмотрения письменного обращения возможно лишь в исключительных случаях не более чем на 30 дней, о чем в обязательном порядке уведомляется гражданин, направивший обращение.

В соответствии со статьей 15 Закона лица, виновные в нарушении Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе нарушившие сроки рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Согласно статьи 5.59 КоАП РФ за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан виновные должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, подлежат наказанию в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Такие административные дела возбуждаются прокурором и рассматриваются мировыми судьями.

В случае, если незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения причинены убытки и моральный вред гражданину, он имеет право на их возмещение по решению суда, для чего гражданину необходимо обратиться в районный суд по месту нахождения государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица.

 

В России вводятся штрафы за привлечение денег населения в финансовые пирамиды и рекламу таких финансовых схем

Федеральным законом Российской Федерации от 9 марта 2016 N 54-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» дополнена статья 14.62, согласно которой вводится ответственность за организацию либо осуществление лицом деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества физических лиц и (или) юридических лиц, при которой выплата дохода и (или) предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства и (или) иное имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств и (или) иного имущества иных физических лиц и (или) юридических лиц при отсутствии инвестиционной и (или) иной законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств и (или) иного имущества.

Если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то физическим лицам придется заплатить за организацию пирамиды штраф от пяти до пятидесяти тысяч рублей, должностным лицам - от 20 до 100 тысяч рублей, юридическим лицам - от 500 тысяч до миллиона рублей.

По новым поправкам в КоАП РФ, штрафы предусмотрены и за публичное распространение информации, содержащей сведения о привлекательности участия в деятельности, указанной выше и (или) предоставление средств или иного имущества в рамках данной деятельности и (или) призыв к участию в такой деятельности, в том числе совершенное с использованием средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет». Денежные санкции за распространение информации о привлекательности вложения денег в финансовые пирамиды (в том числе с помощью СМИ и Интернета) станут такими же, как и за их организацию.

Новый порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений

Приказом МВД России от 20.10.2015 года № 995 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, согласно которого с 1 сентября 2016 года изменятся правила приема инспекторами Госавтоинспекции экзамена на право управления транспортным средством.

Так, время проведения экзамена на знание ПДД будет ограничено; результаты прохождения теоретического экзамена будут автоматически отражаться на экране компьютера сразу же по окончанию прохождения теоретического экзамена; кандидатам в водители будет предоставлена возможность ознакомиться с вопросами, на которые были даны неправильные ответы – они будут отображены с указанием верного варианта.

В результате предусмотренных законодателем изменений, оценку "не сдал" получат не только кандидаты, которые допустили при ответах на вопросы как минимум три ошибки, но и кандидаты в водители, которые допустили две ошибки в одном тематическом блоке (или не ответили на два вопроса в тематическом блоке в установленное время).

В случае, если кандидат в водители неверно ответил на один вопрос, ему будет предложено ответить на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока, ответ на вопрос из которого был ошибочным, в течение пяти минут. Успешное прохождение экзамена в данном случае возможно, только если кандидат ответит правильно на все пять вопросов. Если же в основной части экзамена были допущены две ошибки, дополнительных вопросов будет уже 10. На каждый из них также отводится по минуте, и для получения положительной оценки нужно будет дать верный ответ на все 10 вопросов.

Изменения коснутся и практической части экзамена. Так, при сдаче экзамена на автодроме предусмотрены новые упражнения, например, проезд перекрестка на автоматизированном автодроме, скоростное маневрирование: нужно будет не просто проехать "змейку", не задев ни один из пяти конусов, но и уложиться при этом в 35 секунд (только для кандидатов в водители мотоциклов и мопедов).

Ограничено время проведения экзамена в условиях городского движения - не более 30 минут – при условии, что кандидат в водители выполнил на маршруте все маневры и действия. Допущенные им ошибки классифицируются как грубые (нарушение правил обгона, поворота, нарушение скоростного режима и т.д.), средние (использование во время движения телефона, вождение с непристегнутым ремнем безопасности и т.д.) и мелкие (резкое торможение, недостаточно плавное движение, остановка двигателя и т.д.). За совершение каждой ошибки начисляются штрафные баллы: за грубую – пять, за среднюю – три, за мелкую – один. Оценка "не сдал" будет выставлена, если общая сумма штрафных баллов превысит пять.

Наложение ареста на единственное жильё признано законным

Определением Верховного суда Российской Федерации от 11.01.2016 № 78-КГ-42 признано законным постановление судебного пристава-исполнителя, наложившего арест на квартиру должника, являющуюся единственным пригодным для постоянного проживания помещением.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 446 Гражданского процессуального кодекса РФ взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности в виде жилое помещения (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением.

Однако, исходя из пункта 7 части 1 статьи 64, частей 1, 3, 4 статьи 80 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе наложить арест на имущество должника.

Арест имущества должника в виде квартиры включает запрет распоряжаться имуществом, ограничения права пользования квартирой и обращения на неё взыскания данный арест не предусматривает.

Согласно определению высшей судебной инстанции арест квартиры, наложенный судебным приставом-исполнителем, является гарантией обеспечения прав и законных интересов взыскателя и не может рассматриваться как нарушающий права и законные интересы должника, поскольку направлен на воспрепятствование должника распорядиться квартирой в ущерб интересам взыскателя.

 

Требование обеспечения исполнения контракта

Постановлением Правительства РФ от 11.03.2016 № 182 «О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта» определены случаи, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта

Такими случаями, в частности, является:

- проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и в проектах контрактов которых не предусмотрена выплата аванса;

- проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта;

- проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта РФ, муниципального образования в учреждениях Банка России;

- участник закупки - бюджетное или автономное учреждение, и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25% начальной (максимальной) цены контракта.

Единый порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения

С 26 марта 2016 года вступает в силу Приказ Минздрава России от 18.12.2015 № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельст-вования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)». Его действие распространяется на все случаи проведения медицинских освидетельствований на состояние опьянения с единой формой акта медицинского освидетельствования. При этом порядок медицинского освидетельствования водителей транспортных средств имеет ряд особенностей, напрямую вытекающих из содержания примечания к статье 12.8 КоАП РФ.

В порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения внесены следующие изменения, в частности:

определены критерии, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование;

для всех случаев установлено, что положительным результатом исследования выдыхаемого воздуха считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха;

предусмотрено, что при медицинском освидетельствовании водителей транспортных средств отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологические исследования должен осуществляться во всех случаях, вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя и наличия (отсутствия) клинических признаков опьянения;

введена норма, согласно которой при заявлении освидетельствуемого о невозможности сдать мочу в течение 30 минут производится отбор крови из поверхностной вены.

Линии и сооружения связи могут быть размещены без предоставления земельных участков и установления сервитутов при соблюдении ряда условий

Письмом Минстроя России от 29.02.2016 N 7064-ОГ/08 «О разъяснении Постановления Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» разъяснено следующее.

Линии связи и сооружения связи не являются временными постройками, поскольку назначение линий связи связано с длительным использованием для оказания услуг связи. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. В указанный перечень входят линии и сооружения связи, для которых не требуется разрешение на строительство.

Перечень случаев, в которых выдача разрешения на строительство не требуется, установлен частью 17 статьи 51 ГрК РФ.

Таким образом, линии и сооружения связи могут быть размещены в соответствии с указанным Постановлением в случае, если они являются временными, вспомогательными или в соответствии с законом субъекта РФ не требуют выдачи разрешения на строительство.

На объекты, созданные до 1 марта 2015 года, названное Постановление не распространяется, поскольку указанные объекты уже размещены.