Вопросы муниципального жилищного контроля
- Подробности
- Опубликовано 22.03.2016 09:03
1. Вопрос: Собственники жилья приняли решение о смене управляющей компании, заключили договор. После заключения договора управляющая компания начала процедуру переоформления лицензии. Однако управляющая компания, с которой договор управления многоквартирным домом был расторгнут, не передала новой управляющей компании техническую документацию по жилому дому. При этом старая управляющая компания в установленные законом сроки лицензию не оформила. С какого момента у новой управляющей компании возникает право управления многоквартирным домом.
Ответ: В соответствии с частью 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания. В соответствии с требованиями частей 1, 2 статьи 197 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 9 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 23. сентября 2010 года № 731, обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами «а» - «ж» и «к» пункта 3 данного нормативного акта (в том числе, о перечне многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется управление), возникает для управляющей организации - не позднее 30 дней со дня заключения договора управления.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
На основании части 4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации при выполнении требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом на основании части 1 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая компания обязана передать управляющей организации или лицу, взявшему на себя функции по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы в течение двух рабочих дней со дня возникновения обязательств по управлению многоквартирным домом.
2. Вопрос: В администрацию района обратился гражданин о том, что у него течет кровля. Жалоб на действия управляющей компании в обращении не имеется. Можно ли органам местного самоуправления проводить проверку в рамках осуществления муниципального жилищного контроля?
Ответ: На основании части 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
Основаниями для проведения внеплановой проверки по муниципальному жилищному контролю являются, в том числе, поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе, о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств по договору управления многоквартирным домом.
При этом обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Поскольку факт протечки кровли указывает на ненадлежащее содержание и ремонт общего имущества собственников, нарушение управляющей организацией обязательств по договору управления многоквартирным домом, то по такому обращению может быть проведена проверка. При этом следует обратить внимание, если будет установлено, что гражданин не обращался в управляющую компанию с заявлением о ремонте кровле (опросить гражданина по фактам, изложенным в обращении), данное заявление подлежит направлению в управляющую компанию для исполнения по существу в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. Вопрос: В муниципальной квартире произошел пожар. Можно ли выдать предписание нанимателю жилья, виновному в пожаре, о проведении ремонта жилого помещения в рамках осуществления муниципального жилищного контроля?
Ответ: В соответствии с Типовым договором социального найма жилого помещения, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года № 315, Правилами пользования жилым помещением, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25, на нанимателя возлагается обязанность по обеспечению сохранности жилого помещения, поддержанию его в надлежащем состоянии, проведению текущего ремонта. В случае нарушения нанимателем вышеуказанных обязательных требований может быть выдано предписание об устранении нарушений. В то же время капитальный ремонт жилого помещения выполняется наймодателем. В данном случае причиненный ущерб взыскивается в гражданско-правовом порядке.
4. Вопрос: Порядок проверки готовности многоквартирного жилого дома к отопительному сезону.
Ответ: Проверка готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов в соответствии с приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду». Порядок проведения проверки определён разделом 2 указанных Правил. В соответствии с пунктом 2.6.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период. Указанными Правилами определяется комплекс мероприятий, обязательных для выполнения при подготовке к сезонной эксплуатации в зимний период, выполнение которых подтверждается предоставлением предусмотренных п. 2.6.10 Правил соответствующих актов и паспорта готовности к эксплуатации в зимних условиях.
5. Вопрос: Наниматель жилого помещения отказывается заключать договор социального найма. Пользуется помещением на основании ордера. Является ли это основанием для осуществления муниципального жилищного контроля?
Ответ: В соответствии со статьей 674 Гражданского кодекса Российской Федерации договор найма жилого помещения заключается в письменной форме. На основании части 1 статьи 63 Жилищного кодекса Российской Федерации договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. Согласно части 2 статьи 162 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность. Действующим законодательством недействительность договора социального найма только вследствие несоблюдения его письменной формы не предусмотрена.
Таким образом, в отношении нанимателя жилого помещения возможно осуществление муниципального жилищного контроля в части исполнения нанимателем обязанности по обеспечению сохранности жилого помещения, поддержанию его в надлежащем состоянии, проведению текущего ремонта.
Уголовная ответственность за внесение заведомо ложных сведений в документы при формировании земельных участков
- Подробности
- Опубликовано 21.03.2016 09:10
Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 228-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена в действие норма уголовного права – статья 170.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающая уголовную ответственность за внесение заведомо ложных сведений в документы при формировании земельных участков.
Частью 1 указанной статьи предусмотрена уголовная ответственность за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству.
За совершение указанного преступления виновное лицо наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.
В случае совершения указанного деяния, причинившего особо крупный ущерб, виновное лицо наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Обзор судебных постановлений
- Подробности
- Опубликовано 18.03.2016 09:08
ОБЗОР СУДЕБНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ, РАССМОТРЕННЫМ С УЧАСТИЕМ ПРОКУРОРОВ ( В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ИХ ЗАЯВЛЕНИЯМ), СПОРОВ ПО ИСКАМ ГРАЖДАН,ГДЕ ДОПУСТИМО БЫЛО ИНИЦИИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОКУРОРАМИ, ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (2 квартал 2016 года)
ИНЫЕ СПОРЫ, ПО КОТОРЫМ ПРОКУРОР ВПРАВЕ ОБРАТИТЬСЯ С ИСКОМ (ЗАЯВЛЕНИЕМ)
Прокурор обратился в суд с иском в интересах области к ООО о признании незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр и запрете осуществления данной деятельности в пункте приема ставок букмекерской конторы. Решением районного суда иск удовлетворен. Такая позиция нашла поддержку в ВС РФ. По Федеральному закону «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», букмекерская контора - игорное заведение, в котором организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр. Деятельность по организации и проведению игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных этим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ и иными НПА (ч.1 ст. 5 данного Федерального закона). Законом области в соответствии с ч.7 ст. 16 Федерального закона полностью запрещена деятельность по организации и проведению азартных игр на территории области с 01.07.2007. Ответчик ссылался на то, что ООО имеет лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, выданную Федеральной налоговой службой. Согласно приложению к лицензии одним из адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности является спорная букмекерская контора. Как указал ВС РФ, наличие у ООО лицензии само по себе не является достаточным основанием для занятия такого рода деятельностью на территории области, поскольку не преодолевает запрет, установленный областным законом, изданным в пределах полномочий, предоставленных субъектам РФ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 12.01.2016 № 33-КГ15-22
Между ТУ Росимущества в крае и ОАО в 2012г. заключен договор аренды земельного участка, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования. В том же году между ОАО и М.К.В. заключен договор уступки прав (цессии), на основании которого гражданину в полном объеме перешли права и обязанности по указанному договору аренды. В 2013г. ОМСУ был изменен вид разрешенного использования указанного земельного участка с «для сельскохозяйственного использования» на «для жилищного строительства», о чем ТУ Росимущества в крае уведомлено письмом. Основанием для принятия этого решения стало нахождение земельного участка в зоне застройки индивидуальными жилыми домами в границах города. При этом в договор аренды 2012г. соответствующие изменения, касающиеся вида разрешенного использования земельного участка, внесены не были. М.К.В. обратился в ТУ Росимущества в крае с заявлением, в котором просил дать согласие на изменение вида разрешенного использования земельного участка и получил отказ, обжалованный гражданином в суд. СК АД ВС РФ отменила решение об удовлетворении требований и вынесла решение об отказе гражданину. По ст. 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п.2 этой статьи. Подпунктом 15 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для ИЖС в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ, т.е. при условии, что лицо является единственным претендентом на испрашиваемый земельный участок. Наличие иных граждан, заинтересованных в приобретении прав на указанный объект недвижимости и подавших заявление о намерении участвовать в аукционе, является основанием для проведения такого аукциона, в т.ч. на право заключения договора аренды земельного участка. Эта процедура направлена на соблюдение баланса прав и законных интересов собственника земельного участка и граждан, заинтересованных в приобретении соответствующих прав на земельный участок. Понуждение ТУ Росимущества в крае подготовить и заключить с М.К.В. дополнительное соглашение к договору аренды влечет нарушение приведенного законодательства и прав и законных интересов РФ. Т.к. предоставление находящегося в федеральной собственности земельного участка в аренду для определенной в договоре цели было осуществлено без проведения аукциона, изменение условий такого договора на аренду для ИЖС прямо противоречит ст. 39.6 ЗК РФ. Обращение М.К.В. с заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору аренды по сути направлено на обход процедур, установленных земельным законодательством для предоставления земельных участков для целей ИЖС. ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 16.12.2015 № 18-КГ15-173
Прокурор района обратился в суд с иском к муниципальному образованию в лице местной администрации о возложении обязанности оборудовать светофорные объекты на перекрестках, расположенных в непосредственной близости от объектов социальной инфраструктуры, средствами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световых сигналов. ВС РФ отменил решение об отказе в удовлетворении требований. Суд 1 инстанции руководствовался ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 51648-2000, исходил из того, что установка звуковых сигналов, дублирующих световые сигналы светофора, на пешеходных переходах, перечисленных в заявлении прокурора, необязательна, поскольку указанными пешеходными переходами слепые и слабовидящие пешеходы не пользуются регулярно. Решение отменено со ссылкой на ст. ст. 2, 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и указанием на то, что необходимость установки на светофорных объектах средств, обеспечивающих дублирование звуковыми сигналами световых сигналов на указанных перекрестках дорог, обусловлена расположением вблизи этих перекрестков объектов социальной инфраструктуры, законного права на беспрепятственный доступ к которым инвалиды не могут быть лишены. Более того, слепые и слабовидящие граждане вправе свободно передвигаться по любым пешеходным переходам и посещать любые места, а не только те объекты социальной инфраструктуры, которые связаны с их обслуживанием. ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 20.08.2014 № 10-КГПР14-3
Дополнительные гарантии беременным и находящимся в декрете в случае банкротства предприятия
- Подробности
- Опубликовано 17.03.2016 09:11
Федеральным законом Российской Федерации от 09.03.2016 № 55-ФЗ внесены изменения в статьи 4.8 и 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Теперь в ситуации, когда в отношении страхователя проводятся процедуры банкротства, пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также ежемесячное пособие по уходу за ребенком будут выплачиваться непосредственно территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Изменения вступают в действие с 19.03.2016.
О публичных мероприятиях
- Подробности
- Опубликовано 16.03.2016 09:14
09.03.2016 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 09 марта 2016 года № 61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон, передвижение на транспортных средствах как разновидность демонстрации, а также установка быстровозводимых сборно-разборных конструкций как форма пикетирования, отнесены к публичным мероприятиям. При этом также предусмотрено, что одиночное пикетирование с использованием быстровозводимых сборно-разборных конструкций должно проводиться с обязательным уведомлением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении. Федеральный закон от 09 марта 2016 года № 61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» вступит в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. С текстом Федерального закона можно ознакомиться по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/
Противодействие коррупции. Административная ответственность по ст. 18.28 КоАП РФ.
- Подробности
- Опубликовано 15.03.2016 09:13
09.03.2016 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 09 марта 2016 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В связи с изменениями, внесенными в статьи 1.8. и 2.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривается возможность привлечения к административной ответственности юридических лиц за действия, предусмотренные статьей 19.28 КоАП (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), если они совершены за пределами Российской Федерации и направлены против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором.
Законом закреплено, что иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях. При этом для решения вопроса об административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ необходимо, чтобы указанное юридическое лицо не было привлечено за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве. Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.28 КоАП и совершенном за пределами Российской Федерации, будут рассматриваться районными судами по месту нахождения органа, возбудившего дело об административном правонарушении. Изменения в статьи 1.8. и 2.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступят в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. С текстом Федерального закона от 09 марта 2016 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» можно ознакомиться по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201603090032.
Защита прав субъектов предпринимательства
- Подробности
- Опубликовано 14.03.2016 09:18
09.03.2016 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 09 марта 2016 года № 68-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 6 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса». В Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесено изменение, предусматривающее, что его положения не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. Изменениями, внесенным в статью 6 Федерального закона от 21 июля 2011 года №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», Правительство Российской Федерации наделяется полномочием по установлению порядка осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. Федеральный закон от 09 марта 2016 года № 68-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 6 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» вступит в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования С текстом документа можно ознакомиться по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201603090039.
Последствия расторжения трудовых отношений при наличии служебного найма жилого помещения
- Подробности
- Опубликовано 11.03.2016 09:15
В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Кодексом определено, что договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Таким образом, законодатель установил прямую зависимость между правом проживания в служебном жилом помещении и наличием трудовых отношений. Прекращение трудовых отношений автоматически ведет за собой прекращение права проживания в служебном жилом помещении.
Установление требований, которым должно отвечать жилое помещение, необходимо осуществлять с учетом положений Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
- Подробности
- Опубликовано 10.03.2016 09:17
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 03.02.2016 № АКПИ15-1365 признан недействующим пункт 30 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.
Согласно Положению основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, в частности, вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Суд указал, что правовое регулирование в жилищной сфере и установление требований, которым должно отвечать жилое помещение, необходимо осуществлять с учетом положений Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» об обязательности санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
Статьей 23 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Вместе с тем в пункте 30 Положения содержатся нормы, учитывающие уровни напряженности электрического поля и индукции магнитного поля, а также их расстояние от стен, окон и высоту от пола в жилом помещении, которые не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленным Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и не могут рассматриваться как направленные на защиту жизни и здоровья граждан от неблагоприятного воздействия.
При сокращении штата сотруднику можно не предлагать вакансии, если он увольняется досрочно
- Подробности
- Опубликовано 09.03.2016 09:16
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
В силу части 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Согласно части 2 статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
В силу части 3 статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй данной статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
Соответственно, если работники согласились досрочно расторгнуть трудовой договор, то работодатель сам решает, предлагать им вакансии или нет.
- История
- ГО и ЧС
- Социальная сфера
- Вопросы налогооблажения
- Объявления
- Общественные организации
- Антикоррупционная экспертиза
- Вопросы ЖКХ
- Выборы
- Муниципальные услуги
- Крымская межрайонная прокуратура информирует
- Муниципальное имущество
- Муниципальный заказ
- Предпринимательство
- Фракция партии "Единая Россия"
- Информация Росреестра, БТИ
- Социально-экономическое развитие
- Сведения о предоставленных льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности
- Перечень образовательных учреждений
- Градостроительная деятельность
- Вопросы землепользования
- Зеленные насаждения
- Муниципальный контроль
- Информация о муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий на территории Варениковского сельского поселения Крымского района
- Комфортная городская среда
- ТКО
- МКУ «Варениковский спортивный комплекс»