Установлены предельные значения дохода для определения категории субъектов малого и среднего предпринимательства
- Подробности
- Создано 21.04.2016 10:26
Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 определены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
С 1 августа 2016 года соответствие предельным значениям дохода для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства будет определяться не по величине выручки, а на основе дохода от осуществления предпринимательской деятельности.
Изменениями, внесенными в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», осуществлен переход к использованию показателя дохода, полученного в рамках осуществления предпринимательской деятельности, вместо выручки от реализации товаров (работ, услуг) при отнесении хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствие с положениями закона приведено постановление Правительства РФ, устанавливающее предельные значения для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Доход определяется за предшествующий календарный год в соответствии с законодательством о налогах и сборах суммарно по всем видам деятельности, по всем налоговым режимам.
При этом сами предельные значения оставлены на прежнем уровне: микропредприятия - 120 млн рублей, малые предприятия - 800 млн рублей, средние предприятия - 2 млрд рублей.
Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» признано утратившим силу.
Особенности заключения договора участия в долевом строительстве жилья
- Подробности
- Создано 20.04.2016 10:20
В настоящее время отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан для долевого строительства жилья, возникновением у них права собственности, а также установлением гарантий защиты их прав, урегулированы Федеральным законом от 30.12.2014 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Привлечение денежных средств граждан допускается только на основании договора участия в долевом строительстве и после получения застройщиком разрешения на строительство, опубликования проектной декларации и государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства.
В случае несоблюдения хотя бы одного из этих условий граждане вправе потребовать немедленного возврата денежных средств с начислением процентов исходя из двукратного размера ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации.
К существенным и обязательным условиям договора участия в долевом строительстве относятся:
- четкое определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства (конкретной квартиры) в соответствии с проектной документацией застройщика;
- определение срока передачи застройщиком объекта долевого строительства. При этом в договоре должен быть указан именно срок передачи квартиры, а не срок сдачи дома в эксплуатацию.
В случае нарушения данного срока застройщик уплачивает неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки.
- Цена договора, сроки и порядок ее уплаты. По соглашению сторон цена договора может быть изменена после его заключения, если договором предусмотрены возможности изменения цены, случаи и условия ее изменения. Таким образом, требование застройщика о каких-либо доплатах со стороны участника долевого строительства, если иное не предусмотрено договором является неправомерным.
- Гарантийный срок на объект долевого строительства. Гарантийный срок на объект долевого строительства устанавливается договором и не может составлять менее 5 лет со дня передачи такого объекта. В случае выявления недостатков участник долевого строительства вправе потребовать от застройщика их безвозмездного устранения в разумный срок, соразмерного уменьшения цены договора или возмещения своих расходов на устранение данных недостатков.
- Способ обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору. Надлежащее исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения участнику долевого строительства, наряду с залогом на земельный участок и возведенный на нем объект недвижимости, также должно обеспечиваться поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика.
При отсутствии в договоре долевого участия хотя бы одного из вышеперечисленных условий такой договор считается незаключенным.
Для исключения случаев двойных продаж объектов недвижимости законом предусмотрена государственная регистрация договора участия в долевом строительстве. В ходе данной процедуры Федеральная регистрационная служба проводит дополнительную проверку договора на предмет его соответствия требованиям закона, в ходе которой при его несоблюдении в государственной регистрации будет отказано.
В связи с этим, договор участия в долевом строительстве считается заключенным с момента государственной регистрации.
За детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, закреплено право оформления регистрации по месту жительства в жилом помещении, предоставленном по договору специализированного найма жилого помещения
- Подробности
- Создано 19.04.2016 10:21
Согласно Федеральному закону от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей однократно обеспечиваются жилыми помещениями для постоянного проживания по договору специализированного найма жилого помещения. В последующем такие помещения исключаются из специализированного жилищного фонда, и с такими гражданами заключается договор социального найма.
Несмотря на то, что законодательство (ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации») не содержит ограничений для оформления регистрации детей-сирот и лиц из их числа по месту жительства в предоставляемых им жилых помещениях, на практике не редко территориальные органы ФМС России отказывали детям-сиротам и детям, оставшиеся без попечения родителей в регистрации по месту жительства в жилом помещении специализированного жилищного фонда, рассматривая такое жилое помещение как предоставленное для временного проживания.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2016 № 316 внесены изменения в пункт 1 типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Внесенными изменениями договор дополнен позицией, согласно которой жилое помещение предоставляется указанным лицам с правом оформления регистрации по месту жительства.
Перераспределение земельных участков - новая возможность приобретения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
- Подробности
- Создано 18.04.2016 10:24
Новыми поправками в Земельный кодекс РФ собственникам земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, было предоставлено право перераспределить к своим участкам земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, т.е. прирезать к своему участку отрезки "ничейной" земли.
При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Иными словами, в таком случае фактически происходит увеличение площади частного земельного участка за счет земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности (ст. 39.28 Земельного кодекса РФ).
Земельный кодекс термином «перераспределение земель» в ст. 11.7 объединил несколько процедур:
- перераспределение нескольких смежных земельных участков, в результате чего образуются несколько других смежных земельных участков между равноправными субъектами;
- перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между публично-правовыми образованиями;
«перераспределение земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности и находящихся в публичной собственности».
С первого взгляда может показаться, что под термином «перераспределение земельных участков» между публичным собственником и частным лицом в положениях Земельного кодекса РФ имеются в виду отношения договора мены. Однако, такое понимание является не основанным на непосредственном положении норм закона и является ошибочным.
Правилами статьи 39.27 Земельного кодекса РФ сформулированы обязательные императивные условия соглашений, заключаемых между публичными собственниками в случае перераспределения земельных участков между уровнями публичной организации.
Перераспределение земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основе соглашения, которое заключается с уполномоченными на распоряжение землями органами власти (ст. 39.29 Земельного кодекса РФ).
Соглашение может быть заключено при наличии обязательных условий:
1) отсутствует обременение или предоставление перераспределяемых земельных участков (за исключением сервитута) третьим лицам;
2) перераспределяемые участки предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу и при отсутствии препятствующих условий.
Перераспределение земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в ограниченном перечне случаев, например в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с публичными землями или земельными участками, осуществляется за плату, размер которой определяется публичными собственниками за свои земельные участки, а субъектами Федерации - в отношении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
Обзор изменений регионального законодательства за февраль-март 2016 года
- Подробности
- Создано 06.04.2016 10:55
Закон Краснодарского края от 11.03.2016 № 3351-КЗ
"О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О муниципальной службе в Краснодарском крае"
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 11.03.2016,
Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.03.2016).
Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования.
Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 08.06.2007 № 1244-КЗ, в стаж муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и Краснодарского края; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Закон Краснодарского края от 11.03.2016 № 3349-КЗ
"О внесении изменения в статью 8 Закона Краснодарского края "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края"
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 11.03.2016,
Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.03.2016).
Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования.
Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 11.11.2008 № 1574-КЗ, сведения о муниципальных нормативных правовых актах, содержащихся в Регистре, направляются не реже 1 раза в 15 дней в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов. Сведения о муниципальных нормативных правовых актах направляются в электронном виде в актуальном состоянии не позднее 60 дней со дня принятия муниципальных нормативных правовых актов.
Закон Краснодарского края от 11.03.2016 № 3343-КЗ
"О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Краснодарского края"
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 11.03.2016,
Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.03.2016)
Вступает в силу с 13.07.2016.
Признаны утратившими силу отдельные положения Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в части нарушения законодательства об организации транспортного обслуживания населения, также признаны утратившими силу и другие положения Законов Краснодарского края.
Закон Краснодарского края от 11.03.2016 № 3342-КЗ
"О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 11.03.2016,
Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.03.2016)
Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования.
Согласно внесенным изменениям подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по месту жительства, с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. Должностные лица и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, определенные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам и непосредственно по месту работы.
Закон Краснодарского края от 11.03.2016 № 3338-КЗ
"О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае" и статью 7 Закона Краснодарского края "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае"
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 11.03.2016,
Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.03.2016)
Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 21.07.2008 № 1539-КЗ, к антиобщественным действиям относятся действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.
Также внесены изменения в Закон Краснодарского края от 13.11.2006 № 1132-КЗ, согласно которым краевая комиссия принимает решение о допуске или недопуске лиц к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.
Закон Краснодарского края от 11.03.2016 № 3341-КЗ
"О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Краснодарского края "Об установлении категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, порядка формирования списков таких граждан и сводного по Краснодарскому краю реестра таких граждан при реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 11.03.2016,
Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.03.2016)
Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Согласно внесенным дополнениям право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Краснодарского края, доходы которых позволяют приобрести жилье экономического класса, в том числе с помощью ипотечного кредита (займа) и мер государственной, муниципальной поддержки, из числа граждан: подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц независимо от размеров занимаемого жилого помещения; имеющих право на пенсионное обеспечение в связи с достижением пенсионного возраста, на пенсию за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца; для которых основным местом работы являются организации, включенные краевой комиссией по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Краснодарском крае в перечень системообразующих предприятий, имеющих региональное значение и оказывающих существенное влияние на занятость населения и социальную стабильность в Краснодарском крае.
Закон Краснодарского края от 11.03.2016 № 3339-КЗ
"О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы"
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 11.03.2016,
Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.03.2016)
Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования.
Дополнены полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края следующим: материально-техническое обеспечение пунктов проведения экзаменов для государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Органы государственной власти Краснодарского края при передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления вправе изменять размер субвенций в установленном порядке в рамках отдельных государственных полномочий в случае изменения численности обучающихся, допущенных и принявших участие в государственной итоговой аттестации, а также выпускников прошлых лет и лиц, зачисленных в организацию, осуществляющую деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Закон дополнен Методикой расчета размера субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на материально-техническое обеспечение пунктов проведения экзаменов для государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.03.2016 № 109
"Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы"
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 14.03.2016)
Вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края. Муниципальные образования направляют субсидии на финансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы. Организатором проведения отбора является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края. По результатам отбора организатор приказом министерства в течение 1 месяца после окончания приема заявок принимает решение о соответствии или несоответствии муниципального образования критериям отбора.
Закон Краснодарского края от 11.03.2016 № 3356-КЗ
"О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края"
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 11.03.2016)
Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Согласно внесенным изменениям отбор претендентов на организацию сельских усадеб осуществляется конкурсной комиссией на основе конкурса. Организатором конкурса является местная администрация поселения. Положение о конкурсной комиссии, ее состав утверждаются муниципальным правовым актом главы поселения. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов местного самоуправления муниципального района и поселения, а также представителей казачьих обществ и иных некоммерческих организаций. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и должно составлять не менее семи человек. Также внесены и иные изменения и уточнения.
Закон Краснодарского края от 11.03.2016 № 3337-КЗ
"О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае"
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 11.03.2016,
Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.03.2016)
Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, за исключением пункта 9, вступающего в силу с 01.07.2016.
Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 07.07.1999 № 193-КЗ, маршрутная сеть Краснодарского края состоит из муниципальных городских, муниципальных пригородных, муниципальных междугородных, межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутов регулярного сообщения, а также межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и международных маршрутов, проходящих по территории Краснодарского края. Допуск перевозчиков к конкурсу производится организатором. Для оценки заявок на право участия в конкурсе и выбора победителя конкурса создается конкурсная комиссия. По результатам конкурса перевозчику выдается свидетельство об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на срок 7 лет.
Закон Краснодарского края от 11.03.2016 № 3358-КЗ
"О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае"
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 11.03.2016)
Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
В соответствии с внесенными изменениями установлено, что земельные участки из состава особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых превышает средний уровень кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий муниципального района (городского округа) более чем на 5 процентов, подлежат включению в перечень земель, использование которых для других целей не допускается. Для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения, развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории Краснодарского края земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без проведения торгов казачьему обществу, внесенному в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, на территории его деятельности, определенной уставом казачьего общества.
Закон Краснодарского края от 11.02.2016 № 3322-КЗ
"О внесении изменения в статью 12.2 Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях"
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 12.02.2016)
Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ, протоколы об административных правонарушениях при осуществлении муниципального контроля на территории Краснодарского края вправе составлять: главы администраций муниципальных образований и их заместители; председатели, заместители председателей и аудиторы контрольно-счетных органов муниципальных образований; должностные лица, замещающие должности муниципальной службы в Краснодарском крае в соответствии с реестром должностей, за исключением младшей группы должностей.
Закон Краснодарского края от 11.02.2016 № 3325-КЗ
"О внесении изменения в статью 2 Закона Краснодарского края "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае"
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 12.02.2016)
Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 08.02.2000 № 231-КЗ, к категориям граждан, для которых вводится квотирование рабочих мест, относятся граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Краснодарском крае, испытывающие трудности в поиске работы: инвалиды, имеющие рекомендацию к труду; молодежь (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, граждане в возрасте от 18 до 23 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые); лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - до погашения судимости; граждане, прошедшие курс лечения и реабилитации от наркомании или алкоголизма; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей.
Закон Краснодарского края от 11.02.2016 № 3329-КЗ
"О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях"
(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru, 12.02.2016)
Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Согласно внесенным дополнениям несоблюдение ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Те же действия, совершенные повторно, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Возмещение ущерба при повреждении автотранспортного средства в связи с неровностями на дороге?
- Подробности
- Создано 05.04.2016 11:01
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, дорожных сооружений, должны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предусмотрено, что органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
При этом ст. 12 названного Закона установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221, утвержден ГОСТ Р 50597-93 согласно которому покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления поврежденного имущества (реальный ущерб).
В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Основанием для удовлетворения требований о возмещении убытков является одновременная совокупность следующих фактов: наличие самого факта причинения вреда, противоправность, виновное поведение причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между поведением причинителя вреда и наступившим вредом.
На основании ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещении.
Таким образом, в случаи повреждения автотранспортного средства в связи с неровностями на дороге граждане вправе обращаться в суд в гражданском порядке с требованиями о взыскании материального ущерба.
Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления
- Подробности
- Создано 04.04.2016 10:58
Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в статье 2 предусмотрено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
При соблюдении предусмотренных в статье 7 Закона требований к письменному обращению, статьей 5 Закона гражданину гарантировано право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением ряда случаев, прямо предусмотренных ст. 11 Закона, либо на уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Законодатель в ст. 12 Закона определил единый 30-дневный срок рассмотрения со дня регистрации письменного обращения, поступившего в любой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, для рассмотрения обращений, поступивших высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, содержащих информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции срок сокращенный -20 дней со дня регистрации письменного обращения.
Продление срока рассмотрения письменного обращения возможно лишь в исключительных случаях не более чем на 30 дней, о чем в обязательном порядке уведомляется гражданин, направивший обращение.
В соответствии со статьей 15 Закона лица, виновные в нарушении Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе нарушившие сроки рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Согласно статьи 5.59 КоАП РФ за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан виновные должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, подлежат наказанию в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Такие административные дела возбуждаются прокурором и рассматриваются мировыми судьями.
В случае, если незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения причинены убытки и моральный вред гражданину, он имеет право на их возмещение по решению суда, для чего гражданину необходимо обратиться в районный суд по месту нахождения государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица.
В России вводятся штрафы за привлечение денег населения в финансовые пирамиды и рекламу таких финансовых схем
- Подробности
- Создано 03.04.2016 11:04
Федеральным законом Российской Федерации от 9 марта 2016 N 54-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» дополнена статья 14.62, согласно которой вводится ответственность за организацию либо осуществление лицом деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества физических лиц и (или) юридических лиц, при которой выплата дохода и (или) предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства и (или) иное имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств и (или) иного имущества иных физических лиц и (или) юридических лиц при отсутствии инвестиционной и (или) иной законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств и (или) иного имущества.
Если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то физическим лицам придется заплатить за организацию пирамиды штраф от пяти до пятидесяти тысяч рублей, должностным лицам - от 20 до 100 тысяч рублей, юридическим лицам - от 500 тысяч до миллиона рублей.
По новым поправкам в КоАП РФ, штрафы предусмотрены и за публичное распространение информации, содержащей сведения о привлекательности участия в деятельности, указанной выше и (или) предоставление средств или иного имущества в рамках данной деятельности и (или) призыв к участию в такой деятельности, в том числе совершенное с использованием средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет». Денежные санкции за распространение информации о привлекательности вложения денег в финансовые пирамиды (в том числе с помощью СМИ и Интернета) станут такими же, как и за их организацию.
Новый порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений
- Подробности
- Создано 02.04.2016 11:05
Приказом МВД России от 20.10.2015 года № 995 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, согласно которого с 1 сентября 2016 года изменятся правила приема инспекторами Госавтоинспекции экзамена на право управления транспортным средством.
Так, время проведения экзамена на знание ПДД будет ограничено; результаты прохождения теоретического экзамена будут автоматически отражаться на экране компьютера сразу же по окончанию прохождения теоретического экзамена; кандидатам в водители будет предоставлена возможность ознакомиться с вопросами, на которые были даны неправильные ответы – они будут отображены с указанием верного варианта.
В результате предусмотренных законодателем изменений, оценку "не сдал" получат не только кандидаты, которые допустили при ответах на вопросы как минимум три ошибки, но и кандидаты в водители, которые допустили две ошибки в одном тематическом блоке (или не ответили на два вопроса в тематическом блоке в установленное время).
В случае, если кандидат в водители неверно ответил на один вопрос, ему будет предложено ответить на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока, ответ на вопрос из которого был ошибочным, в течение пяти минут. Успешное прохождение экзамена в данном случае возможно, только если кандидат ответит правильно на все пять вопросов. Если же в основной части экзамена были допущены две ошибки, дополнительных вопросов будет уже 10. На каждый из них также отводится по минуте, и для получения положительной оценки нужно будет дать верный ответ на все 10 вопросов.
Изменения коснутся и практической части экзамена. Так, при сдаче экзамена на автодроме предусмотрены новые упражнения, например, проезд перекрестка на автоматизированном автодроме, скоростное маневрирование: нужно будет не просто проехать "змейку", не задев ни один из пяти конусов, но и уложиться при этом в 35 секунд (только для кандидатов в водители мотоциклов и мопедов).
Ограничено время проведения экзамена в условиях городского движения - не более 30 минут – при условии, что кандидат в водители выполнил на маршруте все маневры и действия. Допущенные им ошибки классифицируются как грубые (нарушение правил обгона, поворота, нарушение скоростного режима и т.д.), средние (использование во время движения телефона, вождение с непристегнутым ремнем безопасности и т.д.) и мелкие (резкое торможение, недостаточно плавное движение, остановка двигателя и т.д.). За совершение каждой ошибки начисляются штрафные баллы: за грубую – пять, за среднюю – три, за мелкую – один. Оценка "не сдал" будет выставлена, если общая сумма штрафных баллов превысит пять.
Наложение ареста на единственное жильё признано законным
- Подробности
- Создано 01.04.2016 10:56
Определением Верховного суда Российской Федерации от 11.01.2016 № 78-КГ-42 признано законным постановление судебного пристава-исполнителя, наложившего арест на квартиру должника, являющуюся единственным пригодным для постоянного проживания помещением.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 446 Гражданского процессуального кодекса РФ взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности в виде жилое помещения (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением.
Однако, исходя из пункта 7 части 1 статьи 64, частей 1, 3, 4 статьи 80 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе наложить арест на имущество должника.
Арест имущества должника в виде квартиры включает запрет распоряжаться имуществом, ограничения права пользования квартирой и обращения на неё взыскания данный арест не предусматривает.
Согласно определению высшей судебной инстанции арест квартиры, наложенный судебным приставом-исполнителем, является гарантией обеспечения прав и законных интересов взыскателя и не может рассматриваться как нарушающий права и законные интересы должника, поскольку направлен на воспрепятствование должника распорядиться квартирой в ущерб интересам взыскателя.
Требование обеспечения исполнения контракта
- Подробности
- Создано 28.03.2016 10:57
Постановлением Правительства РФ от 11.03.2016 № 182 «О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта» определены случаи, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта
Такими случаями, в частности, является:
- проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и в проектах контрактов которых не предусмотрена выплата аванса;
- проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта;
- проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта РФ, муниципального образования в учреждениях Банка России;
- участник закупки - бюджетное или автономное учреждение, и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25% начальной (максимальной) цены контракта.
Единый порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения
- Подробности
- Создано 25.03.2016 10:57
С 26 марта 2016 года вступает в силу Приказ Минздрава России от 18.12.2015 № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельст-вования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)». Его действие распространяется на все случаи проведения медицинских освидетельствований на состояние опьянения с единой формой акта медицинского освидетельствования. При этом порядок медицинского освидетельствования водителей транспортных средств имеет ряд особенностей, напрямую вытекающих из содержания примечания к статье 12.8 КоАП РФ.
В порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения внесены следующие изменения, в частности:
определены критерии, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование;
для всех случаев установлено, что положительным результатом исследования выдыхаемого воздуха считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха;
предусмотрено, что при медицинском освидетельствовании водителей транспортных средств отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологические исследования должен осуществляться во всех случаях, вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя и наличия (отсутствия) клинических признаков опьянения;
введена норма, согласно которой при заявлении освидетельствуемого о невозможности сдать мочу в течение 30 минут производится отбор крови из поверхностной вены.
Линии и сооружения связи могут быть размещены без предоставления земельных участков и установления сервитутов при соблюдении ряда условий
- Подробности
- Создано 23.03.2016 10:58
Письмом Минстроя России от 29.02.2016 N 7064-ОГ/08 «О разъяснении Постановления Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» разъяснено следующее.
Линии связи и сооружения связи не являются временными постройками, поскольку назначение линий связи связано с длительным использованием для оказания услуг связи. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. В указанный перечень входят линии и сооружения связи, для которых не требуется разрешение на строительство.
Перечень случаев, в которых выдача разрешения на строительство не требуется, установлен частью 17 статьи 51 ГрК РФ.
Таким образом, линии и сооружения связи могут быть размещены в соответствии с указанным Постановлением в случае, если они являются временными, вспомогательными или в соответствии с законом субъекта РФ не требуют выдачи разрешения на строительство.
На объекты, созданные до 1 марта 2015 года, названное Постановление не распространяется, поскольку указанные объекты уже размещены.
Вопросы муниципального жилищного контроля
- Подробности
- Создано 22.03.2016 09:03
1. Вопрос: Собственники жилья приняли решение о смене управляющей компании, заключили договор. После заключения договора управляющая компания начала процедуру переоформления лицензии. Однако управляющая компания, с которой договор управления многоквартирным домом был расторгнут, не передала новой управляющей компании техническую документацию по жилому дому. При этом старая управляющая компания в установленные законом сроки лицензию не оформила. С какого момента у новой управляющей компании возникает право управления многоквартирным домом.
Ответ: В соответствии с частью 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания. В соответствии с требованиями частей 1, 2 статьи 197 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 9 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 23. сентября 2010 года № 731, обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами «а» - «ж» и «к» пункта 3 данного нормативного акта (в том числе, о перечне многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется управление), возникает для управляющей организации - не позднее 30 дней со дня заключения договора управления.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
На основании части 4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации при выполнении требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом на основании части 1 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая компания обязана передать управляющей организации или лицу, взявшему на себя функции по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы в течение двух рабочих дней со дня возникновения обязательств по управлению многоквартирным домом.
2. Вопрос: В администрацию района обратился гражданин о том, что у него течет кровля. Жалоб на действия управляющей компании в обращении не имеется. Можно ли органам местного самоуправления проводить проверку в рамках осуществления муниципального жилищного контроля?
Ответ: На основании части 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
Основаниями для проведения внеплановой проверки по муниципальному жилищному контролю являются, в том числе, поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе, о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств по договору управления многоквартирным домом.
При этом обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Поскольку факт протечки кровли указывает на ненадлежащее содержание и ремонт общего имущества собственников, нарушение управляющей организацией обязательств по договору управления многоквартирным домом, то по такому обращению может быть проведена проверка. При этом следует обратить внимание, если будет установлено, что гражданин не обращался в управляющую компанию с заявлением о ремонте кровле (опросить гражданина по фактам, изложенным в обращении), данное заявление подлежит направлению в управляющую компанию для исполнения по существу в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. Вопрос: В муниципальной квартире произошел пожар. Можно ли выдать предписание нанимателю жилья, виновному в пожаре, о проведении ремонта жилого помещения в рамках осуществления муниципального жилищного контроля?
Ответ: В соответствии с Типовым договором социального найма жилого помещения, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года № 315, Правилами пользования жилым помещением, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25, на нанимателя возлагается обязанность по обеспечению сохранности жилого помещения, поддержанию его в надлежащем состоянии, проведению текущего ремонта. В случае нарушения нанимателем вышеуказанных обязательных требований может быть выдано предписание об устранении нарушений. В то же время капитальный ремонт жилого помещения выполняется наймодателем. В данном случае причиненный ущерб взыскивается в гражданско-правовом порядке.
4. Вопрос: Порядок проверки готовности многоквартирного жилого дома к отопительному сезону.
Ответ: Проверка готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов в соответствии с приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду». Порядок проведения проверки определён разделом 2 указанных Правил. В соответствии с пунктом 2.6.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период. Указанными Правилами определяется комплекс мероприятий, обязательных для выполнения при подготовке к сезонной эксплуатации в зимний период, выполнение которых подтверждается предоставлением предусмотренных п. 2.6.10 Правил соответствующих актов и паспорта готовности к эксплуатации в зимних условиях.
5. Вопрос: Наниматель жилого помещения отказывается заключать договор социального найма. Пользуется помещением на основании ордера. Является ли это основанием для осуществления муниципального жилищного контроля?
Ответ: В соответствии со статьей 674 Гражданского кодекса Российской Федерации договор найма жилого помещения заключается в письменной форме. На основании части 1 статьи 63 Жилищного кодекса Российской Федерации договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. Согласно части 2 статьи 162 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность. Действующим законодательством недействительность договора социального найма только вследствие несоблюдения его письменной формы не предусмотрена.
Таким образом, в отношении нанимателя жилого помещения возможно осуществление муниципального жилищного контроля в части исполнения нанимателем обязанности по обеспечению сохранности жилого помещения, поддержанию его в надлежащем состоянии, проведению текущего ремонта.
Уголовная ответственность за внесение заведомо ложных сведений в документы при формировании земельных участков
- Подробности
- Создано 21.03.2016 09:10
Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 228-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена в действие норма уголовного права – статья 170.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающая уголовную ответственность за внесение заведомо ложных сведений в документы при формировании земельных участков.
Частью 1 указанной статьи предусмотрена уголовная ответственность за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству.
За совершение указанного преступления виновное лицо наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.
В случае совершения указанного деяния, причинившего особо крупный ущерб, виновное лицо наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Обзор судебных постановлений
- Подробности
- Создано 18.03.2016 09:08
ОБЗОР СУДЕБНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ, РАССМОТРЕННЫМ С УЧАСТИЕМ ПРОКУРОРОВ ( В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ИХ ЗАЯВЛЕНИЯМ), СПОРОВ ПО ИСКАМ ГРАЖДАН,ГДЕ ДОПУСТИМО БЫЛО ИНИЦИИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОКУРОРАМИ, ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (2 квартал 2016 года)
ИНЫЕ СПОРЫ, ПО КОТОРЫМ ПРОКУРОР ВПРАВЕ ОБРАТИТЬСЯ С ИСКОМ (ЗАЯВЛЕНИЕМ)
Прокурор обратился в суд с иском в интересах области к ООО о признании незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр и запрете осуществления данной деятельности в пункте приема ставок букмекерской конторы. Решением районного суда иск удовлетворен. Такая позиция нашла поддержку в ВС РФ. По Федеральному закону «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», букмекерская контора - игорное заведение, в котором организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр. Деятельность по организации и проведению игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных этим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ и иными НПА (ч.1 ст. 5 данного Федерального закона). Законом области в соответствии с ч.7 ст. 16 Федерального закона полностью запрещена деятельность по организации и проведению азартных игр на территории области с 01.07.2007. Ответчик ссылался на то, что ООО имеет лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, выданную Федеральной налоговой службой. Согласно приложению к лицензии одним из адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности является спорная букмекерская контора. Как указал ВС РФ, наличие у ООО лицензии само по себе не является достаточным основанием для занятия такого рода деятельностью на территории области, поскольку не преодолевает запрет, установленный областным законом, изданным в пределах полномочий, предоставленных субъектам РФ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 12.01.2016 № 33-КГ15-22
Между ТУ Росимущества в крае и ОАО в 2012г. заключен договор аренды земельного участка, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования. В том же году между ОАО и М.К.В. заключен договор уступки прав (цессии), на основании которого гражданину в полном объеме перешли права и обязанности по указанному договору аренды. В 2013г. ОМСУ был изменен вид разрешенного использования указанного земельного участка с «для сельскохозяйственного использования» на «для жилищного строительства», о чем ТУ Росимущества в крае уведомлено письмом. Основанием для принятия этого решения стало нахождение земельного участка в зоне застройки индивидуальными жилыми домами в границах города. При этом в договор аренды 2012г. соответствующие изменения, касающиеся вида разрешенного использования земельного участка, внесены не были. М.К.В. обратился в ТУ Росимущества в крае с заявлением, в котором просил дать согласие на изменение вида разрешенного использования земельного участка и получил отказ, обжалованный гражданином в суд. СК АД ВС РФ отменила решение об удовлетворении требований и вынесла решение об отказе гражданину. По ст. 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п.2 этой статьи. Подпунктом 15 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для ИЖС в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ, т.е. при условии, что лицо является единственным претендентом на испрашиваемый земельный участок. Наличие иных граждан, заинтересованных в приобретении прав на указанный объект недвижимости и подавших заявление о намерении участвовать в аукционе, является основанием для проведения такого аукциона, в т.ч. на право заключения договора аренды земельного участка. Эта процедура направлена на соблюдение баланса прав и законных интересов собственника земельного участка и граждан, заинтересованных в приобретении соответствующих прав на земельный участок. Понуждение ТУ Росимущества в крае подготовить и заключить с М.К.В. дополнительное соглашение к договору аренды влечет нарушение приведенного законодательства и прав и законных интересов РФ. Т.к. предоставление находящегося в федеральной собственности земельного участка в аренду для определенной в договоре цели было осуществлено без проведения аукциона, изменение условий такого договора на аренду для ИЖС прямо противоречит ст. 39.6 ЗК РФ. Обращение М.К.В. с заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору аренды по сути направлено на обход процедур, установленных земельным законодательством для предоставления земельных участков для целей ИЖС. ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 16.12.2015 № 18-КГ15-173
Прокурор района обратился в суд с иском к муниципальному образованию в лице местной администрации о возложении обязанности оборудовать светофорные объекты на перекрестках, расположенных в непосредственной близости от объектов социальной инфраструктуры, средствами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световых сигналов. ВС РФ отменил решение об отказе в удовлетворении требований. Суд 1 инстанции руководствовался ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 51648-2000, исходил из того, что установка звуковых сигналов, дублирующих световые сигналы светофора, на пешеходных переходах, перечисленных в заявлении прокурора, необязательна, поскольку указанными пешеходными переходами слепые и слабовидящие пешеходы не пользуются регулярно. Решение отменено со ссылкой на ст. ст. 2, 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и указанием на то, что необходимость установки на светофорных объектах средств, обеспечивающих дублирование звуковыми сигналами световых сигналов на указанных перекрестках дорог, обусловлена расположением вблизи этих перекрестков объектов социальной инфраструктуры, законного права на беспрепятственный доступ к которым инвалиды не могут быть лишены. Более того, слепые и слабовидящие граждане вправе свободно передвигаться по любым пешеходным переходам и посещать любые места, а не только те объекты социальной инфраструктуры, которые связаны с их обслуживанием. ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 20.08.2014 № 10-КГПР14-3
Дополнительные гарантии беременным и находящимся в декрете в случае банкротства предприятия
- Подробности
- Создано 17.03.2016 09:11
Федеральным законом Российской Федерации от 09.03.2016 № 55-ФЗ внесены изменения в статьи 4.8 и 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Теперь в ситуации, когда в отношении страхователя проводятся процедуры банкротства, пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также ежемесячное пособие по уходу за ребенком будут выплачиваться непосредственно территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Изменения вступают в действие с 19.03.2016.
О публичных мероприятиях
- Подробности
- Создано 16.03.2016 09:14
09.03.2016 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 09 марта 2016 года № 61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон, передвижение на транспортных средствах как разновидность демонстрации, а также установка быстровозводимых сборно-разборных конструкций как форма пикетирования, отнесены к публичным мероприятиям. При этом также предусмотрено, что одиночное пикетирование с использованием быстровозводимых сборно-разборных конструкций должно проводиться с обязательным уведомлением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении. Федеральный закон от 09 марта 2016 года № 61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» вступит в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. С текстом Федерального закона можно ознакомиться по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/
Противодействие коррупции. Административная ответственность по ст. 18.28 КоАП РФ.
- Подробности
- Создано 15.03.2016 09:13
09.03.2016 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 09 марта 2016 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В связи с изменениями, внесенными в статьи 1.8. и 2.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривается возможность привлечения к административной ответственности юридических лиц за действия, предусмотренные статьей 19.28 КоАП (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), если они совершены за пределами Российской Федерации и направлены против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором.
Законом закреплено, что иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях. При этом для решения вопроса об административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ необходимо, чтобы указанное юридическое лицо не было привлечено за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве. Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.28 КоАП и совершенном за пределами Российской Федерации, будут рассматриваться районными судами по месту нахождения органа, возбудившего дело об административном правонарушении. Изменения в статьи 1.8. и 2.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступят в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. С текстом Федерального закона от 09 марта 2016 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» можно ознакомиться по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201603090032.
Защита прав субъектов предпринимательства
- Подробности
- Создано 14.03.2016 09:18
09.03.2016 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 09 марта 2016 года № 68-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 6 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса». В Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесено изменение, предусматривающее, что его положения не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. Изменениями, внесенным в статью 6 Федерального закона от 21 июля 2011 года №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», Правительство Российской Федерации наделяется полномочием по установлению порядка осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. Федеральный закон от 09 марта 2016 года № 68-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 6 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» вступит в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования С текстом документа можно ознакомиться по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201603090039.
Последствия расторжения трудовых отношений при наличии служебного найма жилого помещения
- Подробности
- Создано 11.03.2016 09:15
В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Кодексом определено, что договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Таким образом, законодатель установил прямую зависимость между правом проживания в служебном жилом помещении и наличием трудовых отношений. Прекращение трудовых отношений автоматически ведет за собой прекращение права проживания в служебном жилом помещении.
Еще материалы...
- Установление требований, которым должно отвечать жилое помещение, необходимо осуществлять с учетом положений Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
- При сокращении штата сотруднику можно не предлагать вакансии, если он увольняется досрочно
- Ветеранам боевых действий предоставлено право поступать на бесплатное обучение в ВУЗ
- Индексация пособий гражданам, имеющим детей
- История
- ГО и ЧС
- Социальная сфера
- Вопросы налогооблажения
- Объявления
- Общественные организации
- Антикоррупционная экспертиза
- Вопросы ЖКХ
- Выборы
- Муниципальные услуги
- Крымская межрайонная прокуратура информирует
- Муниципальное имущество
- Муниципальный заказ
- Предпринимательство
- Фракция партии "Единая Россия"
- Информация Росреестра, БТИ
- Социально-экономическое развитие
- Сведения о предоставленных льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности
- Перечень образовательных учреждений
- Градостроительная деятельность
- Вопросы землепользования
- Зеленные насаждения
- Муниципальный контроль
- Информация о муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий на территории Варениковского сельского поселения Крымского района
- Комфортная городская среда
- ТКО
- МКУ «Варениковский спортивный комплекс»