За нарушения требований закона по уборке снега и наледей предусмотрена административная ответственность
- Подробности
- Создано 27.12.2016 16:52
Несвоевременное удаление снега и наледей на крышах многоквартирных домов, привлечение для работ по удалению снега и наледей с крыш многоквартирных домов лиц, не имеющих на то разрешение и специального оборудования, несвоевременная уборка тротуаров от снега способствует созданию условий, угрожающих жизни и здоровью граждан.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации но строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» установлено, что удаление наледей и сосулек производится по мере необходимости, с установленной законом периодичностью и порядком выполнения зимних уборочных работ лицам, уполномоченными производить техническую эксплуатацию и ремонт здания.
За нарушение указанных требований законодательства предусмотрена административная ответственность по статье 7.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
С 01.07.2017 МРОТ повышается на 300 рублей
- Подробности
- Создано 26.12.2016 16:50
В силу трудового законодательства работодатели не имеют права платить заработную плату в размере, ниже указанного.
Необходимо отметить, что согласно ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Новации законодательства в сфере профилактики правонарушений
- Подробности
- Создано 23.12.2016 05:58
Данный закон устанавливает организационно - правовую основу системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики и лиц, в ней участвующих.
Согласно ст.2 Закона №182-ФЗ профилактика правонарушений - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
Основными направлениями профилактики правонарушений обозначены: защита личности, общества и государства от противоправных посягательств; предупреждение правонарушений; развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений; охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий; обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности; противодействие незаконной миграции; предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; противодействие терроризму и экстремисткой деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; обеспечение экономической безопасности; противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения; обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды; обеспечение пожарной безопасности; предупреждение, ликвидация и минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
Одним из основных нововведений закона стало отнесение на законодательном уровне к числу субъектов профилактики помимо федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов прокуратуры и Следственного комитета, органов местного самоуправления.
Согласно норм закона, органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений, наделены правом принятия муниципальных правовых актов и создания координационных органов в сфере профилактики правонарушений, принятия мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений; обеспечению взаимодействия лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования; осуществления профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия.
К формам профилактического воздействия в рамках которых осуществляют профилактику правонарушений органы местного самоуправления относятся правовое просвещение и правовое информирование, социальная адаптация, т.е. помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, безнадзорным несовершеннолетним, лицам, отбывающим уголовное наказание, не связанное с лишением свободы и т.д.; ресоциализация лиц ранее судимых; социальная реабилитация лиц склонных к употреблению наркотических средств; помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
Принятие нового федерального закона должно способствовать объединению усилий правоохранительных структур, органов власти и граждан в борьбе с преступностью.
С 1 января 2017 года вводится запрет на перевозку детей автобусами, с года выпуска которых прошло более 10 лет
- Подробности
- Создано 22.12.2016 05:57
Для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Неуважение к суду - уголовно наказуемое деяние
- Подробности
- Создано 21.12.2016 05:56
Неуважение к суду выражается в оскорблении участников судебного разбирательства, которыми являются судьи, присяжные заседатели или иные лица, участвующие в отправлении правосудия.
Таковыми являются: прокурор, участвующий в уголовном деле в качестве государственного обвинителя, подсудимый и его защитник, законный представитель несовершеннолетнего подсудимого, потерпевший, гражданский истец и гражданский ответчик, а также их представители, эксперт, специалист, переводчик, свидетели.
Участниками судебного разбирательства по гражданскому делу являются стороны, третьи лица и иные лица, круг которых определен гражданско-процессуальным кодексом РФ.
К лицам, участвующим в отправлении правосудия, не могут быть отнесены, например, начальник канцелярии суда, секретарь судебного заседания, судебный пристав, поскольку они не принимают участия в разрешении дела по существу.
Под оскорблением понимаются действия, направленные на унижение чести и достоинства указанных в статье лиц, выраженные в неприличной форме.
Неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком.
Оскорбление может быть нанесено устно, письменно (например, потерпевший назван унижающей его достоинство кличкой) или путем различных действий (например, пощечина, плевок в лицо, непристойный жест).
Для наступления уголовной ответственности за указанное преступление не имеет значения, соответствует или нет отрицательная оценка потерпевшего действительности.
Мотивы преступления могут быть любыми, например, личная неприязнь, вражда, национальная или религиозная ненависть и другие. Преступление может быть совершено как в зале судебного заседания, так и в ином помещении суда (например, во время объявленного перерыва).
Ответственность за неуважение к суду наступает только в случае, когда преступление совершено в связи с участием указанных в статье лиц в разбирательстве дела в суде и независимо от того, совершены ли оскорбительные действия в судах общей юрисдикции при рассмотрении дела по первой инстанции, в апелляционном либо кассационном порядке, или они допущены при разбирательстве дел в Конституционном, Верховном судах РФ или арбитражных судах.
Состав уголовного преступления следует отличать от проявления неуважения к суду, которое выражается в иных действиях, влекущих административную ответственность и не связанных с оскорблением участников судопроизводства.
Например, к административной ответственности за неисполнение распоряжений судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут быть привлечены слушатели, которые во время судебного разбирательства ведут между собой разговоры, не реагируют на неоднократные замечания судьи или судебного пристава о необходимости соблюдения порядка в зале.
К уголовной ответственности за неуважение к суду могут быть привлечены как участники судебного разбирательства (например, адвокат за то, что во время судебного разбирательства назвал судью преступником), так и лица, не являющиеся таковыми, но присутствующие в зале судебного заседания или находящиеся в помещении суда в связи с рассмотрением дела (например, родственники подсудимого или потерпевшего, высказывали оскорбления в адрес государственно обвинителя будучи недовольными испрошенным сроком для подсудимого).
Таким образом, общественная опасность неуважения к суду со стороны тех или иных лиц, влекущая уголовную ответственность, заключается в том, что своими оскорбительными действиями они создают в зале судебного заседания обстановку, которая мешает суду и иным участникам судебного разбирательства всесторонне, полно, и объективно исследовать имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, негативно сказывается на реализации участниками судебного разбирательства равенства прав по предоставлению и исследованию доказательств, подрывает авторитет суда и воспитательное воздействие судебного разбирательства.
Ответственность за неуважение к суду предусмотрена либо в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2-х лет, либо ареста на срок до 6 месяцев.
Обзор судебной практики по делам о незаконном привлечении к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего
- Подробности
- Создано 20.12.2016 06:55
Федеральным законом «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Так, Законом введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых установлена административная ответственность. Согласно статье 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Верховный суд РФ обращает внимание судов на следующие выводы:
- предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами, трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы, а гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц;
- обязанность в 10-дневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении (такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ);
- субъектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выступает не любое должностное лицо, а лишь то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции
Сроки подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка
- Подробности
- Создано 19.12.2016 16:54
С 1 июля 2017 года утратит силу часть 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающая обязанность органа местного самоуправления в течение 30 дней с момента обращения физического или юридического лица осуществить подготовку и утверждение градостроительного плана земельного участка и вводится в действие статья 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно части 6 статьи 57.3 ГрК РФ орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, должен будет осуществить подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдать его заявителю (Федеральный закон от 03.07.2016 № 373-ФЗ).
В градостроительном плане земельного участка содержится информация: о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории; о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии); о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии); и др.
В случае, если в соответствии с ГрК РФ размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.
Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.
Право лица на получение повторных свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния
- Подробности
- Создано 16.12.2016 07:05
К таковым в частности относятся:
- документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя;
- свидетельство (справка) о смерти лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния;
- документы, подтверждающие заинтересованность лица в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении умершего;
- документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей
- и др.
При этом предоставление дополнительных документов, не содержащихся в перечне, не требуется.
Правительством РФ изменен перечень оснований исключения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- Подробности
- Создано 15.12.2016 16:04
Перечень оснований для исключения проверки сформулирован следующим образом:
- в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;
- в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;
- в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;
- в связи с принятием органом государственного контроля (надзора), осуществляющим государственный контроль (надзор) с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;
- в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона;
- в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов; в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы; б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
- в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя; в связи с реорганизацией юридического лица;
- в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
Информацию о ситуациях на автомобильных дорогах можно будет получить на сайте в сети «Интернет»
- Подробности
- Создано 14.12.2016 16:03
Органом, уполномоченным на создание, формирование и ведение сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего информацию о ситуации на автомобильных дорогах, является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).
Определено, что информацию для размещения на сайте будут предоставлять Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство и Государственная компания «Российские автомобильные дороги». Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять нормативные правовые акты об определении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление сбора, формирование и представление уполномоченному органу информации о состоянии безопасности дорожного движения в субъектах Российской Федерации и муниципальных районах.
Установлено, что уполномоченному органу будет предоставляться следующая информация: о дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах (место совершения дорожно-транспортного происшествия, вид и схема, транспортные средства и участники); об автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения, содержащая сведения об идентификационном номере и наименовании автомобильной дороги, ее владельце, протяженности, наименовании субъектов Российской Федерации, по территориям которых проходит автомобильная дорога, о проводимых работах по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, о месте концентрации дорожно-транспортных происшествий; о зонах ответственности и контактных телефонах медицинских учреждений, расположенных вдоль автомобильных дорог; о местах дислокации и контактных телефонах пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований, расположенных вдоль дорог федерального, регионального и межмуниципального значения; сведения о чрезвычайных ситуациях на объектах дорожного хозяйства.
Доступ к общедоступной информации, размещенной на сайте, будет предоставляться на безвозмездной основе посредством сети «Интернет» всем заинтересованным лицам.
Новации законодательства в сфере профилактики правонарушений
- Подробности
- Создано 13.12.2016 16:03
Данный закон устанавливает организационно - правовую основу системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики и лиц, в ней участвующих.
Согласно ст.2 Закона №182-ФЗ профилактика правонарушений - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
Основными направлениями профилактики правонарушений обозначены: защита личности, общества и государства от противоправных посягательств; предупреждение правонарушений; развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений; охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий; обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности; противодействие незаконной миграции; предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; противодействие терроризму и экстремисткой деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; обеспечение экономической безопасности; противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения; обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды; обеспечение пожарной безопасности; предупреждение, ликвидация и минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
Одним из основных нововведений закона стало отнесение на законодательном уровне к числу субъектов профилактики помимо федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов прокуратуры и Следственного комитета, органов местного самоуправления.
Согласно норм закона, органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений, наделены правом принятия муниципальных правовых актов и создания координационных органов в сфере профилактики правонарушений, принятия мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений; обеспечению взаимодействия лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования; осуществления профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия.
К формам профилактического воздействия в рамках которых осуществляют профилактику правонарушений органы местного самоуправления относятся правовое просвещение и правовое информирование, социальная адаптация, т.е., помощь лицам оказавшимся в трудной жизненной ситуации, безнадзорным несовершеннолетним, лицам отбывающим уголовное наказание, не связанное с лишением свободы и т.д.; ресоциализация лиц ранее судимых; социальная реабилитация лиц склонных к употреблению наркотических средств; помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
Принятие нового федерального закона безусловно должно поспособствовать объединению усилий правоохранительных структур, органов власти и сознательных членов общества в борьбе с преступностью.
Взимание платы за детский сад за период отсутствия ребенка по причине болезни незаконно
- Подробности
- Создано 12.12.2016 16:02
В соответствии со ст. 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» за присмотр и уход за ребенком учредитель организации устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей). В определенных случаях он вправе снизить ее размер или не взимать денежные средства.
К примеру, на территории Крымского района действует постановление администрации муниципального образования Крымский район № 1178 от 13.11.2015 (в редакции постановления от 11.11.2016 № 1066) , которое определяет размер родительской платы и порядок ее взимания. В п. 2.3 утвержденного им приложения № 1 указывается, что за дни отсутствия ребенка в МДОО, руководитель (заведующий) МДОО совместно с МКУ «Централизованная бухгалтерия управления образования администрации муниципального образования Крымский район» на основании подтверждающих документов производят перерасчет родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за месяц.
Отказ производить перерасчет при непосещении детьми этих учреждений, со ссылкой, например, на необходимость оплаты коммунальных платежей противоречит закону, поскольку родительская плата взимается именно за присмотр и уход за ребенком. Прочие затраты не могут быть возложены на родителей, так же как и оплата не предоставленных услуг.
О нарушениях прав граждан в сфере оплаты услуг дошкольных организаций необходимо обращаться в прокуратуру.
Ответственность за неисполнение судебного акта
- Подробности
- Создано 09.12.2016 13:03
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в установленный для добровольного исполнения срок для должника наступает ответственность в виде исполнительского сбора. Исполнительский сбор устанавливается в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1 тыс. рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и 10 тыс. рублей с должника - организации.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5 тыс. рублей, с должника-организации в размере 50 тыс. рублей.
В случае если должником не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на виновное лицо предусмотрено наложение административного штрафа: на граждан в размере от 1 до 2,5 тыс. рублей; на должностных лиц - от 10 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц - от 30 до 50 тыс. рублей.
Если должником и в последующем не исполняются требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, размеры административного штрафа увеличиваются: на граждан в размере от 2 до 2,5 тыс. рублей; на должностных лиц - от 15 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц - от 50 до 70 тыс. рублей.
Главой 17 КоАП РФ предусмотрены и иные виды ответственности, имеющие отношение к сфере исполнительного производства. К таковым относится воспрепятствование законной деятельности судебного пристава (статья 17.8 КоАП РФ). На виновное лицо может быть наложен административный штраф: на граждан в размере от 1 до 1,5 тыс. рублей; на юридических лиц - от 300 до 500 тыс. рублей. А также за нарушение законодательства об исполнительном производстве (статья 17.14 КоАП РФ) и другие.
Кроме того, уголовным законодательством Российской Федерации предусмотрены меры уголовной ответственности. Так, в соответствии со статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.
Кроме того, существует ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, нетрудоспособных родителей. Наказание предусмотрено статьей 157 УК РФ в виде лишения свободы сроком до одного года. За злостное уклонение от погашения по решению суда кредиторской задолженности предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 2 лет (статья 177 УК РФ).
Изменения в отдельные нормы закона о муниципальной службе
- Подробности
- Создано 08.12.2016 13:02
Так, в соответствии с Федеральным законом № 224-ФЗ, расширен перечень ограничений, связанных с муниципальной службой. Согласно дополнением и изменениям, внесенным в ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления сведений, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона о муниципальной службе.
Статья 15.1 названного Закона регламентирует обязанность граждан, претендующих на замещение должности муниципальной службы, муниципальных служащих, представлять представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых указанные лица размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.
Установлены периоды и сроки представления указанных сведений, так сведения о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», граждане, претендующие на замещение должности муниципальной службы, - представляют их при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;
муниципальные служащие - ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей муниципального служащего.
Также статья 15.1 Закона о муниципальной службе предусматривает право представителя нанимателя принимать решение об осуществлении обработки общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также проверки достоверности и полноты сведений о размещении сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя.
Внесены поправки в некоторые вопросы осуществления опеки или попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных со стороны их близких родственников при совместном проживании
- Подробности
- Создано 07.12.2016 13:02
Внесенными поправками установлен перечень документов, которые родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном, представляют в орган опеки и попечительства по месту жительства:
- заявление о назначении опекуном;
- документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в установленном порядке;
- копия свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).
В порядке межведомственного информационного взаимодействия орган опеки и попечительства запрашивает заключение об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия (межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями).
Кроме того, в целях назначения опекуном близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, в течение 7 дней со дня представления необходимых документов орган опеки и попечительства производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном.
Акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования и может быть оспорен близким родственником, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.
При установлении опеки или попечительства над совершеннолетним подопечным его близким родственником плановые проверки условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдения опекуном его прав и законных интересов, обеспечения сохранности его имущества, выполнения опекуном или попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей проводятся в виде посещения совершеннолетнего подопечного: 1 раз в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя; 1 раз в 3 года в течение последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя.
Более того, упрощены форма отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом, и форма отчета попечителя об использовании имущества совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина и управлении этим имуществом.
Постановление вступает в действие 01 декабря 2016 года.
Конституционный Суд РФ установил срок внесудебного принудительного ограничения личной свободы граждан, привлекающихся к административной ответственности
- Подробности
- Создано 05.12.2016 13:01
Согласно ч. 4 ст. 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Указанная норма закона подразумевает, что соответствующие процессуальные действия в рамках производства по делу об административном правонарушении (опрос нарушителя, составление протокола об административном правонарушении и т.д.) в отношении такого лица могут осуществляться только после его вытрезвления.
Конституционный Суд признал положение части 4 статьи 27.5 КоАП РФ, согласно которому срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления, не соответствующим Конституции РФ.
В постановлении Конституционный Суд РФ указал, что внесудебное принудительное ограничение свободы лица, подвергнутого административному задержанию и находящегося в состоянии опьянения, на период до его вытрезвления не может рассматриваться как не подпадающее под действие статьи 22 Конституции РФ и статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Указанные законодательные акты позволяют прибегать к мерам ограничения свободы лишь в случаях, когда их использование оправдано настоятельной потребностью охраны частноправовых и публично-правовых интересов, не достижимой иными средствами, а потому его применение недопустимо в отрыве от конституционного запрета до судебного решения подвергать кого бы то ни было задержанию на срок более 48 часов, - иное приводило бы к игнорированию конституционных гарантий права на свободу и личную неприкосновенность и тем самым к умалению существа данного права.
Федеральному законодателю надлежит внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях соответствующие изменения.
Международный день борьбы с коррупцией
9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, провозглашенный резолюцией Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций 58/4 от 31.10.2003 года, и в декабре 2003 года принята Конвенция ООН против коррупции. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию 09.05.2006 года, всего документ ратифицировали 178 стран. Подписавшие ее государства обязались объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание доходов, полученных в результате коррупции.
Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений предусмотрены в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Коррупция в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также от имени или в интересах юридического лица.
Уголовным кодексом Российской Федерации за совершение действий, содержащих коррупционные проявления, предусмотрена уголовная ответственность – к категории коррупционных преступлений относится злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, дача взятки, получение взятки и другие.
Деятельность органов прокуратуры по противодействию коррупции носит многоплановый характер и включает помимо надзора за исполнением антикоррупционного законодательства, проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на наличие коррупциогенных факторов, надзор за расследованием уголовных дел коррупционной направленности, поддержание государственного обвинения в суде по этим уголовным делам, борьбу с коррупционными правонарушениями, в том числе и преступлениями, их профилактику и минимизацию негативных последствий, координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупционной преступностью и другие направления работы.
Межрайонной прокуратурой выявлено более 500 нарушений законодательства в данной сфере. Имели место факты нарушения законодательства о местном самоуправлении, законодательства о государственной и муниципальной службе, земельного и бюджетного законодательства, законодательства о размещении заказов и использовании муниципального имущества, законодательства в сфере оказания муниципальных услуг. Основные нарушения законодательства о противодействии коррупции на территории района допускаются должностными лицами органов местного самоуправления.
В текущем году принесено 34 протеста, направлено в районный суд 56 заявлений, в том числе о признании незаконным действий (бездействия) органов местного самоуправления, внесено 89 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 94 лица.
По инициативе прокурора уволены в связи утратой доверия 2 заместителя главы администрации Крымского района и 1 заместитель главы Нижнебаканского сельского поселения, совмещавших муниципальную службу с вхождением в состав коммерческих обществ.
В связи с предоставлением недостоверных сведений о доходах и имуществе освобождены от муниципальной должности 10 депутатов, ряд представлений прокурора находится в стадии рассмотрения представительными органами поселений.
Привлечено к административной ответственности 6 должностных и юридических лиц за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В доход государства в качестве штрафа взыскано 340 тысяч рублей.
В органы предварительного расследования прокурором в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлен 1 материал, по которому возбуждено уголовное дело.
В целях более эффективного противодействия в данном направлении необходимо постоянное взаимодействие всех органов власти и местного самоуправления, а также граждан.
Борьба с коррупцией – это не только функция правоохранительных органов, но и дело каждого гражданина, желающего жить в правовом и цивилизованном государстве.
Порядок оспаривания кадастровой стоимости земельного участка
- Подробности
- Создано 02.12.2016 13:00
Кадастровая стоимость участка применяется при расчете земельного налога, арендной платы, платы за пользование земельным участком, выкупной стоимости земельного участка в случае его выкупа из государственной или муниципальной собственности, при продаже земельных участков из государственной и муниципальной собственности собственникам находящихся на этих участках - зданий, строений, сооружений.
Государственная кадастровая оценка земли проводится в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности (часть 1 статьи 24.15 Федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.1998 № 135-ФЗ). При этом, органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) ( п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ). В случае определения рыночной стоимости земельного участка, кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (п. 3 ст. 66 ЗК РФ).
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены, если они затрагивают права и обязанности заинтересованных лиц (как правило, владельцев земельных участков).
Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:
- недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости,
- установление в отношении земельного участка его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Оспорить кадастровую стоимость можно в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суде. При этом, обращение физического лица в комиссию в порядке досудебного разрешения спора не является обязательным, в связи с чем заявитель вправе сразу обратиться в суд ( ч. 3 ст. 24.18 ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ).
Комиссия формируется при территориальном управлении Росреестра в субъекте РФ (п.1 «Порядка…», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263).
Срок, в течение которого можно оспорить результаты определения кадастровой стоимости - пять лет с момента внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, до момента определения новой кадастровой стоимости.
Для обращения в комиссию составляется заявление, в котором указываются личные данные заявителя (ФИО, адрес места жительства и причины, по которым кадастровая стоимость представляется неверной. К заявлению прилагаются следующие документы:
1.кадастровая справка о кадастровой стоимости земельного участка, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
2.нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на земельный участок - если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подает лицо, обладающее правом на этот земельный участок;
3.документы, подтверждающие недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости,- если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений. Чтобы подтвердить это основание, заявитель вправе обратиться к заказчику работ по определению кадастровой стоимости и в орган кадастрового учета с запросом о предоставлении сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости. Указанные сведения должны быть предоставлены в течение 7-ми дней с даты поступления запроса.
4. отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка в бумажном и электронном виде, - если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении земельного участка его рыночной стоимости. При этом рыночная стоимость участка должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Заявление не принимается к рассмотрению в следующих случаях: если отсутствуют вышеуказанные документы, нарушен порядок подачи заявления, величина кадастровой стоимости, результаты определения которой оспариваются, ранее была установлена в размере рыночной стоимости.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается в течение месяца с даты поступления заявления в комиссию. О дате рассмотрения заявления должны сообщить заявителю и он вправе присутствовать на заседании комиссии.
По результатам рассмотрения заявления комиссия принимает решение о пересмотре кадастровой стоимости или об отказе в этом, о чем уведомляет заявителя, а также орган местного самоуправления. Если было принято решение о пересмотре кадастровой стоимости, то комиссия также уведомляет территориальное управление Росреестра и кадастровую палату субъекта.
Предусмотрен также судебный порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости.
Если комиссия отказала в пересмотре кадастровой стоимости или если данная стоимость не оспаривалась в комиссии, можно обратиться в судебный орган. В данном случае необходимо подготовить административное исковое заявление и необходимые документы.
В административном иске могут содержаться следующие требования ( п. 2 Постановление Пленума ВС РФ от 30.05.2015 № 28):
- об установлении в отношении земельного участка его рыночной стоимости или об изменении его кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объектах оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки (то есть требования о пересмотре кадастровой стоимости),
- об оспаривании решения или действия (бездействия) комиссии.
В зависимости от заявленных требований будет отличаться порядок административного судопроизводства. Требования о пересмотре кадастровой стоимости будут рассматриваться по правилам главы 25 Кодекса административного судопроизводства РФ, требования об оспаривании решения или действия (бездействия) комиссии - по правилам главы 22 и 25 КАС РФ.
Также в административном заявлении должны быть указаны сведения, предусмотренные частью 1 статьи 125, частью 2 статьи 220 и частью 1 статьи 246 КАС РФ, а в случае оспаривания действия (бездействия) комиссии - сведения, указанные в пунктах 5 и 7 части 2 статьи 220 КАС РФ.
Административное исковое заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается в суд федерального значения, областной суд, верховный суд республики, краевой суд, суд автономной области и автономного округа по месту нахождения заказчика работ по определению кадастровой стоимости либо государственного органа, определившего кадастровую стоимость (п. 15 ст. 20, ч. 1 ст. 22, ч. 2 ст. 24 КАС РФ, п. 3 Постановления ВС РФ).
С административным исковым заявлением можно обратиться в следующие сроки:
- не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой оценки стоимости (ч. 3 ст. 245 КАС РФ),
- в течение 3-х месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов,- в случае оспаривания решения или действия (бездействия) комиссии (ч. 1 ст. 219 КАС РФ, п. 4,8 Постановления Пленума ВС РФ от 30.05.2015 № 28).
По общему правилу суд должен рассмотреть административное исковое заявление о пересмотре кадастровой стоимости в течение 2-х месяцев, а заявление об оспаривании решения или действий (бездействия) комиссии - в течение месяца.
При рассмотрении дела о пересмотре кадастровой стоимости административный истец должен доказать недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость ( ч. 5 ст. 247, ст. 248 КАС РФ).
При положительном решении суда в резолютивной части должно содержаться указание на вновь установленную величину кадастровой стоимости, а также на дату подачи искового заявления (ч. 3 ст. 249 КАС РФ, п. 25 Постановления Пленума ВС РФ от 30.05.2015 № 28).
Если по решению суда или комиссии кадастровая стоимость земельного участка была изменена, то сведения о новой кадастровой стоимости применяются для предусмотренных законодательством РФ целей с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
При этом, также хотелось бы обратить внимание на следующее.
Как уже было указано выше, действующим законодательством в сфере оценочной деятельности, предусмотрен способ пересмотра утвержденной кадастровой стоимости комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и (или) в суде. При этом указанный способ защиты прав, с одной стороны влечет издержки для граждан и организаций, связанные с подготовкой отчета рыночной стоимости объекта недвижимости, а с другой стороны, в случае в случае снижения кадастровой стоимости - выпадающие доходы для бюджетов.
Кроме того, 15.07.2016 вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 03.07.2016 № 360-ФЗ, которым предусмотрен фактический запрет на проведение государственной кадастровой оценки по действующему порядку с привлечением рыночных оценщиков в период с 2017 г. по 2020 г., на применение в течение указанного периода кадастровой стоимости, актуальной на 01.01.2014 или на 01 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 01.01.2014 кадастровая стоимость отсутствовала или не применялась в целях налогообложения. При этом, в случае, если кадастровая стоимость, определенная после 01.01.2014, меньше указанной кадастровой стоимости, осуществляется применение меньшей кадастровой стоимости.
Также с 01.01.2017 вступает в силу Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» от 03.07.2016 № 237-ФЗ, который предоставил право уполномоченному органу субъекта РФ наделять полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом РФ.
Проведение внеплановой проверки работодателя в случае неполной выплаты работникам в установленный срок зарплаты
- Подробности
- Создано 01.12.2016 12:59
Постановлением Правительства РФ от 18.11.2016 № 1213 в указанный пункт Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права внесены изменения.
Согласно изменениям, основанием для проведения внеплановой проверки в рамках федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства является в том числе поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из СМИ о фактах нарушений работодателями обязательных требований, в том числе требований охраны труда, приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.
Таким образом, сообщения о нарушениях работодателями обязательных требований, приведших к неполной выплате в установленный срок зарплаты, являются основанием для проведения в отношении него внеплановой проверки в рамках государственного надзора в сфере труда.
Постановление вступило в действие 01 декабря 2016 года.
Разъяснения законодательства
- Подробности
- Создано 09.09.2016 10:21
Вопрос: Могут ли лица, принимавшие участие в выдаче разрешения на строительство или на ввод многоквартирного жилого дома в эксплуатацию, включаться в комиссию по признанию его аварийным?
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2016 № 746 «О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» лица, принимавшие участие в выдаче разрешения на строительство или на ввод многоквартирного жилого дома в эксплуатацию, не могут включаться в комиссию по признанию его аварийным, если с момента ввода в эксплуатацию прошло менее 5 лет.
В случае необходимости оценки и обследования помещения в целях признания его пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию такие оценка и обследование осуществляются комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом в случае наличия в составе такой комиссии должностных лиц, осуществивших выдачу разрешения на строительство многоквартирного дома либо осуществивших выдачу разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, а также представителей органов государственного надзора (контроля), органов местного самоуправления, организаций и экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, участвовавших в подготовке документов, необходимых для выдачи указанных разрешений, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о создании другой комиссии. При этом указанные лица в состав такой комиссии не включаются.
Кроме того, в случае признания многоквартирного жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, по причинам, не связанным со стихийным бедствием или иными обстоятельствами непреодолимой силы, соответствующее решение направляется в органы прокуратуры Российской Федерации для решения вопроса о принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Как при продаже имущества в сети «Интернет» не наткнуться на мошенников, и какие предпринимать меры в случае обмана?
- Подробности
- Создано 08.09.2016 10:21
В последнее время возросло количество мошенничеств, совершенных с использованием банковских карт.
Зачастую граждане в средствах массовой информации, в глобальной сети «Интернет» дают объявления о продаже какого-либо имущества.
Злоумышленники, связавшись с гражданами, обговаривают условия сделки, соглашаются приобрести товар и сразу же его оплатить путем перечисления денежных средств на банковскую карту продавца. Гражданам, у которых не подключена услуга «мобильный банк», позволяющая осуществить банковский перевод, злоумышленники предлагают пройти к ближайшему банкомату, и под их руководством осуществить необходимые операции с банковской картой для подключения «мобильного банка».
После выполнения «под диктовку» злоумышленников действий, граждане, введенные в заблуждение, осуществляют подключение к своим банковским картам услуги «мобильный банк», с привязкой абонентского номера, принадлежащего злоумышленникам. После этого злоумышленники, имея доступ к счетам банковских карт обманутых граждан, беспрепятственно переводят денежные средства на свои банковские карты, или номера абонентских телефонов.
В подобных ситуациях не следует осуществлять какие-либо сомнительные операции с банковскими картами, передавать возможным покупателям пин-код и защитный код, указанный на оборотной стороне карты.
В том, случае если вас обманули, следует незамедлительно обратиться с заявлением о совершенном в отношении вас преступлении в территориальный отдел полиции. Сотрудники полиции обязаны провести процессуальную проверку в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ и принять решение в предусмотренный УПК РФ срок, но не позднее 30 суток.
Защита прав субъектов предпринимательства
- Подробности
- Создано 07.09.2016 10:20
03 июля 2016 года внесены изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Внесенные в КоАП РФ изменения установил особые условия применения мер административной ответственности в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, а также руководителей и иных работников юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
В частности статья 3.4 КоАП РФ (административное наказание в виде предупреждения) дополнена частью 3, согласно которой в отношении вышеуказанных лиц, впервые допустивших отдельные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора), штраф может быть заменен на предупреждение.
Однако это возможно не всегда и при соблюдении определенных условий:
- совершение административного правонарушения впервые;
- отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба;
- устранение нарушений обязательных требований, образующих состав административного правонарушения, путем исполнения выданного предписания в полном объеме и в сроки, установленные данным предписанием и согласованные с лицом, которому оно выдано.
При этом необходимо учесть, что административный штраф не подлежит замене на предупреждение в случае совершения правонарушения по ряду статей Кодекса (например, в сфере конкуренции, порядка управления).
Указанные изменения вступили в силу с 4 июля 2016 года и фактически закрепили принцип применения к субъектам малого и среднего предпринимательства административного наказания исключительно в виде предупреждения. Тем самым можно констатировать, что на законодательном уровне сделан акцент на профилактике административных правонарушений, совершаемых субъектами малого и среднего бизнеса.
Также 03 июля внесены изменения в 294-ФЗ, которыми усовершенствованы нормы законодательства в сфере защиты прав хозяйствующих субъектов. Данные изменения вступят в силу с 5 января 2017 года.
Так, в частности определен порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. В рамках данного направления органы контроля будут вести разъяснительную работу, проводить различные семинары, конференции, размещать нормативные акты на своих интернет-сайтах, а также при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Определен порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Это проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований), исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды, наблюдение за соблюдением обязательных требований и другие формы, установленные законом.
Также поправками введено понятие «индикаторы риска нарушения обязательных требований», которые устанавливаются органами исполнительной власти в определенной сфере деятельности, а их анализ может свидетельствовать о высокой вероятности нарушений, что будет являться основанием для проведения внеплановой проверки.
В настоящее время законодателем рассматривается возможность внесения изменения в нормативные акты, для реализации предложений об исключении из ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проведены внеплановые проверки.
Еще материалы...
- История
- ГО и ЧС
- Социальная сфера
- Вопросы налогооблажения
- Объявления
- Общественные организации
- Антикоррупционная экспертиза
- Вопросы ЖКХ
- Выборы
- Муниципальные услуги
- Крымская межрайонная прокуратура информирует
- Муниципальное имущество
- Муниципальный заказ
- Предпринимательство
- Фракция партии "Единая Россия"
- Информация Росреестра, БТИ
- Социально-экономическое развитие
- Сведения о предоставленных льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности
- Перечень образовательных учреждений
- Градостроительная деятельность
- Вопросы землепользования
- Зеленные насаждения
- Муниципальный контроль
- Информация о муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий на территории Варениковского сельского поселения Крымского района
- Комфортная городская среда
- ТКО
- МКУ «Варениковский спортивный комплекс»