Об изменениях федерального законодательства в части разграничения вопросов местного значения сельских поселений и муниципальных районов в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций
- Подробности
- Создано 12.02.2016 10:47
Федеральным законом от 28.11.2015 № 357-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу с 09.12.2015) внесены изменения в федеральные законы в сферах защиты населения от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, дорожной деятельности, землепользования, коммунального хозяйства, охраны окружающей среды, природопользования, культуры и др. в части уточнения некоторых полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений.
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», при введении режима чрезвычайной ситуации местный уровень реагирования устанавливается решением главы городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения, либо решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района. Ранее такой уровень устанавливался главой сельсовета, если зона чрезвычайной ситуации затрагивала территорию одного сельского поселения.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы местного значения городских поселений из числа предусмотренных частью 1 данной статьи.
Федеральным законом от 28.11.2015 № 357-ФЗ из таких вопросов сделано исключение: к ним законом субъекта Российской Федерации не может быть отнесен вопрос организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Указанный вопрос находится в ведении муниципального района.
Внесены изменения в Закон края «О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств»
- Подробности
- Создано 04.02.2016 14:52
Законом Краснодарского края от 16 декабря 2015 года № 3287-КЗ внесены изменения в Закон края от 04.06.2012 № 2508-КЗ«О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств», уточняющие процедуру задержания транспортных средств, перемещение их на «штрафстоянки» и возврата.
Согласно внесенным изменениям взаимодействие между диспетчерским центром, уполномоченными на эвакуацию организациями и органами внутренних дел Российской Федерации по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки обеспечивают органы местного самоуправления.
Решение о задержании транспортного средства и перемещении его на «штрафстоянку» принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы о задержании транспортных средств. Конкретный круг этих лиц определен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (наделенные соответствующими полномочиями сотрудники органов внутренних дел, государственной инспекции маломерных судов).
Кроме того, уточнен порядок задержания транспортных средств.
Так, перемещение транспортного средства должно быть прекращено, если причины его задержания устранены на месте до начала движения эвакуатора.
Выдача задержанного транспортного средства владельцу производится лицом, ответственным за хранение задержанных транспортных средств, на основании решения должностного лица, уполномоченного составлять протоколы о задержании транспортных средств, о прекращении задержания транспортного средства после оплаты расходов, связанных с его перемещением и хранением на специализированной стоянке, либо по основаниям, предусмотренным частью 12 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом внесенными изменениями урегулированы также в опросы перемещения задержанных маломерных судов на специализированные стоянки.
Внесены изменения в ряд актов Правительства РФ, регулирующих деятельность в сфере ЖКХ
- Подробности
- Создано 04.02.2016 14:51
Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1434 внесены изменения в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491.
В частности, в состав технической документации на многоквартирный дом включены документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний, акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду.
В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включены списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных; договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.
Изменениями в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года № 124, установлено, что в договоре ресурсоснабжения также предусматриваются обязательства сторон по подписанию актов, фиксирующих показания коллективных (общедомовых) приборов учета на момент прекращения обязательств управляющей организации, в том числе в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации или в связи с прекращением или аннулированием лицензии управляющей организации на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Кроме того, предусмотрено, что договор ресурсоснабжения прекращается одновременно с прекращением договора управления многоквартирным домом в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована.
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, дополнены разделом VI, определяющим порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или ее аннулированием.
С 01.09.2015 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 258-ФЗ регламентирующий административный порядок сноса самовольной постройки и определены условия признания права на самовольную постройку в судебном порядке
- Подробности
- Создано 03.02.2016 14:51
Так, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности и не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Органы местного самоуправления вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан: обеспечить опубликование сообщения о планируемом сносе самовольной постройки, а том числе и сети «Интернет», а также обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе такой постройки.
Выплаты, производимые при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией
- Подробности
- Создано 02.02.2016 14:50
При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации работодатель в день увольнения обязан выплатить работнику:
- заработную плату за период работы перед увольнением, включая премии, надбавки и иные выплаты (ст. ст. 136, 140 ТК РФ);
- денежную компенсацию за неиспользованный отпуск (ст. 127 ТК РФ);
- выходное пособие в размере среднего месячного заработка (ст. 178 ТК РФ).
Если работник в день увольнения не работал, то работодатель должен выплатить соответствующие суммы не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В соответствии с ч. 3 ст. 180 ТК РФ, если работодатель увольняет работника с его согласия до истечения двухмесячного срока со дня предупреждения об увольнении в связи с ликвидацией организации, работодатель обязан также выплатить дополнительную компенсацию в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
Размер среднего месячного заработка определяется в соответствии со ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922.
По общему правилу, согласно ч. 1 ст. 178 ТК РФ, в случае увольнения в связи с ликвидацией организации за работником сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца (ч. 2 ст. 178 ТК РФ). Данная выплата производится работодателем при наличии следующих условий:
- работник в двухнедельный срок после увольнения обратился в орган службы занятости населения;
- работник не был трудоустроен органом службы занятости населения в течение трех месяцев после увольнения;
- работник предоставил работодателю решение службы занятости о сохранении за ним среднего заработка за третий месяц.
Для получения этой выплаты работник должен предъявить работодателю документ, удостоверяющий личность, заявление в произвольной форме и трудовую книжку, которая подтверждает, что работник не трудоустроен.
Трудовой или коллективный договор могут предусматривать дополнительные случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливать повышенные размеры выходных пособий, за исключением отдельных случаев, предусмотренных ТК РФ (ч. 4 ст. 178 ТК РФ). Ограничения установлены в отношении некоторых категорий работников, например руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов РФ, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий (ст. 349.3 ТК РФ). При прекращении трудовых договоров с такими работниками совокупный размер выплачиваемых этим работникам выходных пособий (в том числе выходных пособий, предусмотренных трудовым договором или коллективным договором в соответствии с ч. 4 ст. 178 ТК РФ), компенсаций и иных выплат в любой форме не может превышать трехкратный средний месячный заработок этих работников.
Для отдельных категорий работников трудовое законодательство РФ устанавливает некоторые особенности в части выплат при ликвидации организации:
- работникам, заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев, выходное пособие в размере среднего месячного заработка при увольнении не выплачивается, если иное не установлено федеральными законами, коллективным договором или трудовым договором (ст. 292 ТК РФ);
- сезонным работникам выходное пособие выплачивается в размере двухнедельного среднего заработка (ст. 296 ТК РФ);
- работникам-совместителям средний заработок на период трудоустройства не сохраняется;
- работникам ликвидируемой организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, средний месячный заработок сохраняется на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен (ст. 318 ТК РФ).
Кредитные организации при проверке своих клиентов будут устанавливать их причастность к террористическим и экстремистским организациям
- Подробности
- Создано 29.01.2016 14:49
Центробанком Росси утверждено Положение об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В первую очередь указанный документ распространяет свое действие на физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, занимающееся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, которым кредитная организация оказывает услугу на разовой основе либо которых принимает на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений, при осуществлении банковских операций и других сделок.
Также, к субъектам, которых кредитная организация обязана до приема на обслуживание идентифицировать в установленном порядке, относятся: лицо, при совершении операции действующее от имени и в интересах или за счет клиента, полномочия которого основаны на доверенности, договоре, акте уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления, законе - представитель клиента; лицо, не являющееся непосредственно участником операции, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом - выгодоприобретатель.
Рассматриваемым документом установлены перечни сведений, проверяемых кредитными организациям в отношении вышеуказанных субъектов, так или иначе, имеющих отношение к услугам соответствующей кредитной организации.
В качестве особого нововведения следует отметить необходимость установления сведений наличия (отсутствия) в отношении клиента информации о его причастности к экстремистской деятельности. При наличии информации о причастности клиента к экстремистской деятельности или терроризму данные сведения подлежат отражению в анкете клиента.
При идентификации нового клиента информация о наличии либо отсутствии таких сведений в анкетах клиентов подлежит отражению в обязательном порядке. Анкеты нынешних клиентов кредитные организации должны дополнить при первом обновлении сведений. Такое обновление в соответствии с рассматриваемым Письмо ЦБ РФ проводится не реже одного раза в год.
Внесены изменения в законодательство о защите прав субъектов предпринимательской деятельности
- Подробности
- Создано 28.01.2016 14:49
Федеральным законом от 03.11.2015 № 306-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Так, органы государственного и муниципального контроля получили право при организации и проведении проверок запрашивать и получать документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Указанные документы и информация должны быть включены в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Установлен запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
Также запрещено требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
Кроме того, орган муниципального контроля обязан знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Закон вступает в силу с 01.07.2016, кроме пунктов 8 и 9 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которые вводятся в действие с 01.01.2017 и с 01.07.2017
Изменения в земельном законодательстве
- Подробности
- Создано 28.01.2016 14:48
В целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспортных и иных опасных объектов устанавливаются охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель.
Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.
Порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения определяется Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления.
С 1 января 2016 г. вступили в силу изменения, внесенные в Земельный кодекс Федеральным законом от 13.07.2015 № 252 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон), которыми статья 87 Земельного кодекса Российской Федерации дополнена пунктами 5.1, 5.2. и 5.3, устанавливающими дополнительные требования при установлении зоны с особыми использования территорий и их использовании.
Так, при установлении зон с особыми условиями использования земель обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории являются сведения о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости.
Подготовка текстового и графического описаний местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации промышленных объектов, перечня координат характерных точек границ такой зоны обеспечивается правообладателями указанных объектов или иными лицами на основании договора с такими правообладателями.
Правообладатели земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, должны быть уведомлены об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны в течение пятнадцати дней с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установлении такой зоны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости до 1 января 2022 года (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 13.07.2015 № 252-ФЗ).
Увеличился норматив затрат на оказание социальной помощи по обеспечению бесплатными лекарствами и лечебным питанием для детей-инвалидов
- Подробности
- Создано 27.01.2016 14:48
Для граждан, получающих государственную социальную помощь, с 01 января 2016 года Федеральным законом от 29.12.2015 № 383-ФЗ стоимость социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов увеличена с 707 рублей до 758 рублей.
Право на отказ от социальных услуг от государства в пользу денежного эквивалента предусмотрено ст.6.3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Для того, чтобы начать получать денежный эквивалент, необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ с соответствующим заявлением. Отказаться от получения набора социальных услуг можно:
- полностью;
- в части лекарственного обеспечения;
- в части путевки на санаторно-курортное лечение;
- в части бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
- в части двух любых из указанных услуг одновременно.
С соответствующим заявлением вправе обратиться лично заявитель - получатель набора социальных услуг, уполномоченное лицо, действующее на основании нотариальной доверенности, выданной заявителем, или социальный работник при наличии соглашения между Центром социального обслуживания и Пенсионным фондом России.
При этом отказ гражданина от предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг или его части не исключает права на бесплатное лекарственное обеспечение отдельных групп населения, в том числе детей-инвалидов, в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 № 890.
Изменения в законодательстве о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними
- Подробности
- Создано 26.01.2016 14:47
С 15 января 2016 года вступили в законную силу изменения, внесенные Федеральным законом от 29.12.2015 № 391-ФЗ в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними».
В соответствии с изменениями нотариальному удостоверению в настоящее время в обязательном порядке подлежат следующие сделки:
- по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу;
- по продаже земельной доли;
- сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях доверитель-ного управления или опеки, а также сделки по продаже недвижимого имущества, принад-лежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным.
Кроме того, при продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю с указанием ее цены и других условий, на которых ее продает.
Сделка по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу может быть совершена не ранее чем по истечении месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности.
В случае, если нотариусом будет установлено, что продавец доли представил документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки его доли, сделка может быть совершена до истечения срока.
Споры между участниками долевой собственности, возникшие при государственной регистрации права на долю в праве общей собственности, подлежат разрешению в судебном порядке.
Изменения в законодательстве об охране окружающей среды и об отходах производства и потребления
- Подробности
- Создано 25.01.2016 14:46
01.01.2016 (за исключением отдельных положений) вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 404-ФЗ).
В п. 6 ст. 16.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы дополнительно введен коэффициент 0,3, применяемый при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями.
Внесены изменения в ст. 16.4 «Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду».
Уточнено, что лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду представляется лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Кроме того, Законом № 404-ФЗ, расширены полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, предусмотренные Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
К субъектам, размещающим информацию в Единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров, также отнесены операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, производители, импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.
Определено, что экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.
До 01.07.2016 продлен срок получения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности лицензии на ее осуществление. После указанной даты осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
До 1 января 2017 года введен переходный период в отношении деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Указанный переходный период, в частности, относится к выбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, введению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязанности по внесению платы за нее.
В Лесной кодекс РФ внесены изменения в части положений о защите лесов
- Подробности
- Создано 22.01.2016 14:45
Федеральным законом от 30.12.2015 № 455-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования защиты лесов от вредных организмов.
Определено, что леса подлежат защите от вредных организмов (жизнеспособных растений любых видов, сортов или биологических типов, животных либо болезнетворных организмов любых видов, биологических типов, которые способны нанести вред лесам и лесным ресурсам).
Защита лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления и направлена на выявление в лесах вредных организмов и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов - на их ликвидацию.
Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров лесопользования, купли-продажи лесных насаждений.
Защита лесов включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов.
Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя:
- лесозащитное районирование;
- государственный лесопатологический мониторинг;
- проведение лесопатологических обследований;
- предупреждение распространения вредных организмов;
- иные меры санитарной безопасности в лесах.
Предупреждение распространения вредных организмов включает в себя проведение:
- профилактических мероприятий по защите лесов;
- санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе рубок погибших и поврежденных лесных насаждений;
- других определенных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти мероприятий.
Не допускается осуществление названных мероприятий, в случае, если такие мероприятия не предусмотрены соответствующим актом лесопатологического обследования, органом исполнительной власти направлено предписание об отмене соответствующего акта лесопатологического обследования или о внесении в него изменений, в течение двадцати дней после размещения акта лесопатологического обследования на официальном сайте.
Ликвидация очагов вредных организмов в лесах включает в себя следующие меры:
- проведение обследований очагов вредных организмов;
- уничтожение или подавление численности вредных организмов, в том числе с применением химических препаратов;
- рубка лесных насаждений в целях регулирования породного и возрастного составов лесных насаждений, зараженных вредными организмами.
Изменения вступают в силу 01.10.2016.
Изменения в законодательстве по вопросам уплаты взносов на капремонт для отдельных категорий граждан
- Подробности
- Создано 20.01.2016 14:44
Федеральным законом Российской Федерации № 399-ФЗ 29.12.2015 внесены изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Изменения коснулись вопроса оплаты взносов на капитальный ремонт. Законом субъекта российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, для одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственников жилых помещений, достигших возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.
Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Введены дополнительные гарантии для работников в случае задержки выплаты заработной платы
- Подробности
- Создано 19.01.2016 14:44
Согласно статье 142 Трудового Кодекса РФ в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте.
Внесенными Федеральным законом от 30.12.2015 № 434-ФЗ поправками в данную статью ТК РФ предусмотрено, что на период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок.
Данные изменения вступили в силу 10.01.2016 года.
Определены критерии привлечения государственных (муниципальных) служащих к ответственности за коррупционные правонарушения
- Подробности
- Создано 14.01.2016 14:43
Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.11.2015 № 18-2/10/П-7073 определены критерии привлечения государственных (муниципальных) служащих к ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Так, установлено, что не является коррупционным проступком совершение государственным и муниципальным служащим следующих действий:
-ненадлежащее соблюдение запрета, исполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.), которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок или получению документов, необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению иного запрета или обязанности;
-ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась указанная справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего;
-заполнение служащим справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных, либо когда заполнены разделы, графы, не подлежащие заполнению;
-представление служащим в установленный законодательством срок уточненных и достоверных сведений о доходах и имуществе, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отраженные или не полностью отраженные сведения.
В качестве видов взысканий за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции указаны следующие:
-замечание;
-выговор;
-строгий выговор (для государственных служащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы);
-предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии;
-увольнение с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия.
Указано, что при определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, должны учитываться характер и тяжесть совершенного нарушения, обстоятельства, при которых совершено нарушение, соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.
Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.11.2015 № 18-2/10/П-7073 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» определен примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия.
Например, к таким коррупционным проступкам отнесены непредставление государственным (муниципальным) служащим сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; указание недостоверных сведений о доходах при величине ошибки более 20 % от размера общего дохода служащего и членов его семьи в год; сокрытие фактов приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода; сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами РФ и другие.
Указанным нормативным актом также описаны ситуации, которые расцениваются как малозначительный проступок.
Скорректировано положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях
- Подробности
- Создано 13.01.2016 14:42
Приказом МЧС России от 18.11.2015 № 601 уточняется, что подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, а в организациях - на основе планов гражданской обороны организаций, и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Также организации в целях решения задач в области гражданской обороны в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера создают нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных аварийно-восстановительных работ.
Приказ зарегистрирован в Минюсте России 08.12.2015.
С 1 января 2016 года усилена ответственность за самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа
- Подробности
- Создано 11.01.2016 14:41
Федеральным законом от 03.11.2015 № 307-ФЗ внесены поправки в статью 7.19 КоАП РФ, которые вступают в силу с 01.01.2016 года.
Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс. до 15 тыс. рублей; на должностных лиц - от 30 тыс. до 80 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2-х лет; на юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.
В настоящее время совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 4 тыс. рублей; на должностных лиц - от 6 тыс. до 8 тыс. рублей; на юридических лиц - от 60 тыс. до 80 тыс. рублей.
Реестр муниципального имущества на 01.12.2024 г
- Подробности
- Создано 19.11.2024 13:01
Реестр муниципального имущества на 01.12.2024 г. Скачать (формат - .xlsx)
Извещение о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
- Подробности
- Создано 02.07.2024 07:52
Извещение о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. Скачать (формат - .doc)
Извещение о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
- Подробности
- Создано 02.07.2024 07:50
Извещение о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. Скачать (формат - .doc)
Сведения о муниципальном недвижимом имуществе, находящегося в муниципальной собственности Варениковского сельского поселения на 01.06.2024 г
- Подробности
- Создано 13.06.2024 15:57
Сведения о муниципальном недвижимом имуществе, находящегося в муниципальной собственности Варениковского сельского поселения на 01.06.2024 г. Скачать (формат - .xlsx)
Еще материалы...
- Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Варениковского сельского поселения Крымского района
- Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Варениковского сельского поселения Крымского района
- Постановление от 16.01.2023 г. № 3 «О внесении изменений в постановление администрации Варениковского сельского поселения Крымского района от 12 мая 2021 года № 92 «Об утверждении перечня объектов муниципального имущества, находящегося в собственности Варениковского сельского поселения Крымского района, в отношении которого планируется заключение концессионных соглашений и соглашений иных форм государственно-частного партнерства»
- Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Варениковского сельского поселения Крымского района
- История
- ГО и ЧС
- Социальная сфера
- Вопросы налогооблажения
- Объявления
- Общественные организации
- Антикоррупционная экспертиза
- Вопросы ЖКХ
- Выборы
- Муниципальные услуги
- Крымская межрайонная прокуратура информирует
- Муниципальное имущество
- Муниципальный заказ
- Предпринимательство
- Фракция партии "Единая Россия"
- Информация Росреестра, БТИ
- Социально-экономическое развитие
- Сведения о предоставленных льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности
- Перечень образовательных учреждений
- Градостроительная деятельность
- Вопросы землепользования
- Зеленные насаждения
- Муниципальный контроль
- Информация о муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий на территории Варениковского сельского поселения Крымского района
- Комфортная городская среда
- ТКО
- МКУ «Варениковский спортивный комплекс»