Новые требования к кадастровым инженерам
- Подробности
- Опубликовано 26.12.2016 10:41
C 1 июля 2016 года, а именно с этого момента вступили в силу изменения в Законе о кадастре, кадастровым инженером считается физическое лицо, являющееся «членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров» (статья 29 Закона о кадастре), оно обязательно должно иметь высшее образование по специальности, связанное с кадастровой деятельностью. С подробным перечнем направлений подготовки можно ознакомиться на портале Минэкономразвития России.
Одним из основных требований является то, что претендующее на звание кадастрового инженера лицо должно пройти соответствующую двухлетнюю профессиональную подготовку под руководством действующего кадастрового инженера, а именно принимать непосредственное участие в осуществлении кадастровых работ.
Также, претендент обязан сдать теоретический экзамен, чтобы подтвердить наличие необходимых для осуществления кадастровой деятельности профессиональных знаний. Экзамен проводится на платной основе национальным объединением саморегулируемых кадастровых инженеров.
Предпоследний пункт статьи 29 Закона о кадастре гласит, что данное физическое лицо не должно иметь «наказания в виде дисквалификации за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности», которое предусматривается Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Кроме того кадастровому инженеру в обязательном порядке необходимо иметь договор страхования гражданской ответственности кадастрового инженера.
В следующем материале рассмотрим, какие права предусматривают новые изменения Закона о кадастре для кадастровых инженеров и какие обязанности на них возлагают.
Пресс-служба ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю
Новое в регулировании кадастровой деятельности
- Подробности
- Опубликовано 26.12.2016 10:41
С указанного момента вступила в действие статья Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» 26.1 «Обжалование решения о приостановлении», которой регламентирован порядок формирования в каждом регионе апелляционной комиссии из представителей органа кадастрового учета и объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров с целью досудебного обжалования решений о приостановлении осуществления кадастрового учета.
Обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционной комиссии.
С заявлением об обжаловании в апелляционную комиссию может обратиться заявитель или его представитель, кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, либо юридическое лицо, работником которого является кадастровый инженер.
Заявление необходимо предоставить в течение 30 дней с даты принятия решения о приостановлении. Столько же времени отводится апелляционной комиссии на рассмотрение заявления, направление всех необходимых запросов и принятие решения.
По результатам рассмотрения заявления об обжаловании решения о приостановлении апелляционная комиссия может принять одно из следующих решений:
1) об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении (в случае, если заявление представлено ненадлежащим лицом, не соответствует по содержанию установленным требованиям, повторно представлено в комиссию или не по месту нахождения органа кадастрового учета, принявшего решение о приостановлении);
2) об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении (если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией обоснованным);
3) об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении (если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией необоснованным), что будет являться основанием для осуществления кадастрового учета.
Информация о результатах рассмотрения заявления на следующий день направляется заявителю по адресу электронной почты, в орган кадастрового учета, принявший решение о приостановлении, а также в течение 5 дней размещается на официальном сайте.
При этом повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа кадастрового учета не допускается.
Создание подобных апелляционных комиссий позволит упростить процедуру обжалования решения о приостановлении для заявителей, а также разгрузит судебные органы.
Начальник отдела обеспечения ведения кадастра филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю Киселёва М. А.
Об информировании граждан и перспективах развития доступности госуслуг
- Подробности
- Опубликовано 26.12.2016 10:40
Помимо повседневного профессионального совершенствования в области кадастрового учета в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю руководство и сотрудники ориентированы на эффективную организацию работы по информированию, консультированию и рассмотрению обращений граждан и юридических лиц по вопросам, касающимся осуществления кадастрового учета объектов недвижимости.
Комплексно проводятся мероприятия, направленные на повышение качества и доступности оказываемых Филиалом государственных услуг.
Подробнее о том, какие механизмы информирования граждан и представителей юридических лиц в настоящий момент имеются в Филиале, а также о перспективах развития качества и доступности государственных услуг и контакта, направленного на информирование населения, нам рассказал директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю Долгов Александр Александрович.
– Александр Александрович, в первую очередь хотелось бы узнать про то, как в Филиале проводится консультирование граждан по всем вопросам, связанным с осуществлением кадастрового учета.
– Проведение консультаций для граждан это основополагающий момент формирования у них понимания правильного алгоритма действий для кадастрового учета объектов недвижимости, позволяющий, в том числе, определиться с перечнем необходимых документов для каждого отдельного случая. Мы полностью осознаем степень значимости нашей роли в повышении уровня «кадастровой» грамотности населения. И для полноценного функционирования всех механизмов информирования граждан у нас действует ряд внутренних приказов Филиала. Одним из таких приказов определяется порядок и время личного приема граждан и представителей юридических лиц руководством. Например, мои заместители в соответствии с установленным графиком проводят еженедельный личный прием. Если какие-то вопросы после беседы с одним из них остались невыясненными, то можно записаться ко мне на прием, каждый рабочий понедельник с 14 до 16 часов.
Другими приказами определяется порядок информирования и консультирования, внедрения стандартов обслуживания заинтересованных лиц при обращении в Филиал, причем доминантным направлением является повышение сервиса и культуры общения с ними.
Гражданин или представитель юридического лица могут получить интересующую информацию от сотрудников, задействованных в работе консультационного окна. Кроме того, здесь же можно оставить письменное заявление по существу поднимаемых вопросов, в том числе, в целях принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов.
По номеру «Горячей линии» (8861-277-88-42) наши специалисты предоставляют информацию по трем группам вопросов: об услугах, предоставляемых Филиалом, порядке их оказания, необходимом в том или ином случае пакете документов; о текущей стадии рассмотрения заявления о кадастровом учете и запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, находящегося в работе Филиала.
– Как используются при информировании граждан и представителей юридических лиц сетевые ресурсы? В том числе, возможности мгновенной отправки сообщения электронной почтой?
– Кадастровая палата старается соответствовать современным тенденциям в векторе развития возможностей, связанных с сетевым обменом информацией. С недавних пор внедрена новая возможность для граждан получить по электронной почте разъяснения по существу принимаемых Кадастровой палатой отрицательных решений в отношении осуществления кадастрового учета. Этот способ гораздо эффективнее, нежели традиционная почтовая отправка писем, потому как экономит большое количество времени для заинтересованного в получении разъяснений лица. Мы проводим работу и по обновлению актуальной информации на сетевом ресурсе сайта ФГБУ «ФКП Росреестра». У каждого гражданина есть возможность узнать не только об оказываемых Кадастровой палатой услугах, посетив специализированный раздел сайта, но и о запланированных мероприятиях – лекциях, семинарах и др. Кроме того, на портале государственных услуг Росреестра (https://rosreestr.ru) имеется возможность получения услуг в электронном виде. Человек, которому необходимо осуществить постановку на кадастровый учет объекта недвижимости, может отправить пакет документов посредством специальных сервисов на сайте. О качестве проводимой работы на поприще информирования и консультирования граждан и представителей юридических лиц красноречивее всего говорит уменьшившееся втрое количество жалоб со 112 – за аналогичный период 2015 года, до 37 – за этот год.
– Александр Александрович, как в Филиале происходит выездное обслуживание граждан? Каковы стандарты такого обслуживания, и оказание каких услуг оно включает?
– В первую очередь хочется отметить, что услуга выездного обслуживания особенно актуальна для тех, кто не имеет возможности самостоятельно добраться до Кадастровой палаты или офисов приема-выдачи документов МФЦ. В частности, речь идет о ветеранах Великой Отечественной войны и инвалидах.
Порядок выездного обслуживания утвержден внутренним приказом. Здесь определяющим является возможность решения всех вопросов по поводу пакета документов заявителя прямо у него дома, когда все нужные бумаги под рукой. Наши специалисты постоянно совершенствуются в этой области оказания услуг, ведь здесь присутствует гораздо большая ответственность за полученные документы, которые необходимо доставить в Филиал, а затем, после осуществления, к примеру, государственного кадастрового учета, вернуть заявителю.
На настоящий момент в рамках выездного обслуживания оказываются услуги приема и выдачи документов на осуществление кадастрового учета, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, государственную регистрацию прав, предоставление сведений из ЕГРП.
Подчеркну, что услуга выездного приема документов для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также для инвалидов I и II групп предоставляется бесплатно.
– Как те граждане, кому уже были оказаны государственные услуги, могут оценить их качество?
– Сделать это можно несколькими способами. Первый и самый простой – это оставить мобильный номер сотруднику, который предоставил государственную услугу. После чего на телефон поступит короткое сообщение, в котором будет предложено оценить качество услуги по 5-ти бальной шкале. Ответ на это SMS бесплатный.
Второй способ предполагает регистрацию на сайте контроля качества оказания государственных услуг (https://vashkontrol.ru). Здесь необходимо самостоятельно найти услугу, о которой планируется оставить отзыв, и соответственно оценить ее качество, ответив на предлагаемые вопросы. Дополнительно имеется возможность оценить эффективность работы государственного служащего в виде отзыва.
Данный сервис позволяет гражданам напрямую влиять на качество государственных услуг, а также способствует повышению удобства их получения.
– Я знаю, что, помимо информирования, консультирования, выездного обслуживания и других подобных взаимодействий с гражданами и представителями юридических лиц, Филиал также ведет активную работу, можно даже сказать, диалог с кадастровыми инженерами. В чем состоит эта работа и какие имеет результаты?
– Руководство Филиала регулярно проводит встречи с кадастровыми инженерами края. Существуют эти встречи по причине наличия определенных государственных функций, возлагаемых на наше учреждение, и, можно сказать, берут свою историю с 2011 года. Тогда мы начали активно контактировать с кадастровыми инженерами и уже в нашем активе больше 100 встреч.
Одним из поводов для проведения подобных рабочих встреч являются законодательные нововведения. Так, традиционно на каждой встрече мною, либо моими заместителями подготавливается обзорный доклад по всем изменениям действующего законодательства, в том числе и грядущим. Большая часть времени уделяется обсуждению наиболее часто допускаемых ошибок при подготовке межевых, технических планов, актов обследований; рассмотрению вопросов, находящихся в компетенции Филиала, предварительно направленных кадастровыми инженерами по электронной почте. Каждая встреча с кадастровыми инженерами протоколируется, чтобы, во-первых, можно было наглядно видеть их общую эффективность, во-вторых, прослеживать динамику развития профессионализма кадастровых инженеров края, которая заключается в приобретении рабочего опыта, а также, в уменьшении числа совершаемых ошибок в процессе кадастровой деятельности. Протоколы мы затем загружаем на сайт Филиала.
За истекший период 2016 года уже проведено 12 встреч с кадастровыми инженерами. Каждый раз мы анонсируем это мероприятие в СМИ, приглашаем принять участие представителей администраций муниципальных образований Краснодарского края и Управления Росреестра по Краснодарскому краю.
Также в рамках повышения эффективности взаимодействия Филиалом ежеквартально проводится анкетирование кадастровых инженеров. По результатам этой процедуры в первом полугодии 89% опрошенных кадастровых инженеров удовлетворены организованными способами взаимодействия с органом кадастрового учета.
В целом, результатами этих встреч являются повышение профессионального уровня кадастровых инженеров, качества подготовленных ими документов и, как следствие, снижение количества отрицательных решений при осуществлении кадастрового учета и уменьшение нареканий на работу Кадастровой палаты.
А удовлетворенность населения полученными услугами Росреестра и положительные оценки качества и доступности услуг наглядно демонстрируют результат нашей работы.
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю
Карта градостроительного зонирования Варениковского сельского поселения Крымского района
- Подробности
- Опубликовано 19.12.2016 09:10
Правила землепользования и застройки Варениковского сельского поселения Крымского района
- Подробности
- Опубликовано 19.12.2016 09:08
Решение от 23.11.2016 г. № 115 «О внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления по утверждению правил землепользования и застройки сельских поселений Крымского района»
- Подробности
- Опубликовано 19.12.2016 09:07
Заключение о результатах публичных слушаний от 18.11.2016 года
- Подробности
- Опубликовано 19.12.2016 09:02
Протокол проведения публичных слушаний от 18.11.2016 года
- Подробности
- Опубликовано 19.12.2016 09:01
Заключение о результатах публичных слушаний от 17.11.2016 года
- Подробности
- Опубликовано 19.12.2016 09:01
Протокол проведения публичных слушаний от 17.11.2016 года
- Подробности
- Опубликовано 19.12.2016 09:00
Заключение о результатах публичных слушаний от 16.11.2016 года
- Подробности
- Опубликовано 19.12.2016 08:59
Протокол проведения публичных слушаний от 16.11.2016 года
- Подробности
- Опубликовано 19.12.2016 08:59
Заключение о результатах публичных слушаний от 15.11.2016 года
- Подробности
- Опубликовано 19.12.2016 08:58
Протокол проведения публичных слушаний от 15.11.2016 года
- Подробности
- Опубликовано 19.12.2016 08:57
Заключение о результатах публичных слушаний от 14.11.2016 года
- Подробности
- Опубликовано 19.12.2016 08:56
Протокол проведения публичных слушаний от 14.11.2016 года
- Подробности
- Опубликовано 19.12.2016 08:55
Порядок оспаривания кадастровой стоимости земельного участка
- Подробности
- Опубликовано 07.12.2016 13:04
Кадастровая стоимость участка применяется при расчете земельного налога, арендной платы, платы за пользование земельным участком, выкупной стоимости земельного участка в случае его выкупа из государственной или муниципальной собственности, при продаже земельных участков из государственной и муниципальной собственности собственникам находящихся на этих участках - зданий, строений, сооружений.
Государственная кадастровая оценка земли проводится в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности (часть 1 статьи 24.15 Федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.1998 № 135-ФЗ). При этом, органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) ( п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ). В случае определения рыночной стоимости земельного участка, кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (п. 3 ст. 66 ЗК РФ).
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены, если они затрагивают права и обязанности заинтересованных лиц (как правило, владельцев земельных участков).
Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:
- недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости,
- установление в отношении земельного участка его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Оспорить кадастровую стоимость можно в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суде. При этом, обращение физического лица в комиссию в порядке досудебного разрешения спора не является обязательным, в связи с чем заявитель вправе сразу обратиться в суд ( ч. 3 ст. 24.18 ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ).
Комиссия формируется при территориальном управлении Росреестра в субъекте РФ (п.1 «Порядка…», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263).
Срок, в течение которого можно оспорить результаты определения кадастровой стоимости - пять лет с момента внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, до момента определения новой кадастровой стоимости.
Для обращения в комиссию составляется заявление, в котором указываются личные данные заявителя (ФИО, адрес места жительства и причины, по которым кадастровая стоимость представляется неверной. К заявлению прилагаются следующие документы:
1.кадастровая справка о кадастровой стоимости земельного участка, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
2.нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на земельный участок - если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подает лицо, обладающее правом на этот земельный участок;
3.документы, подтверждающие недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости,- если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений. Чтобы подтвердить это основание, заявитель вправе обратиться к заказчику работ по определению кадастровой стоимости и в орган кадастрового учета с запросом о предоставлении сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости. Указанные сведения должны быть предоставлены в течение 7-ми дней с даты поступления запроса.
4. отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка в бумажном и электронном виде, - если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении земельного участка его рыночной стоимости. При этом рыночная стоимость участка должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Заявление не принимается к рассмотрению в следующих случаях: если отсутствуют вышеуказанные документы, нарушен порядок подачи заявления, величина кадастровой стоимости, результаты определения которой оспариваются, ранее была установлена в размере рыночной стоимости.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается в течение месяца с даты поступления заявления в комиссию. О дате рассмотрения заявления должны сообщить заявителю и он вправе присутствовать на заседании комиссии.
По результатам рассмотрения заявления комиссия принимает решение о пересмотре кадастровой стоимости или об отказе в этом, о чем уведомляет заявителя, а также орган местного самоуправления. Если было принято
решение о пересмотре кадастровой стоимости, то комиссия также уведомляет территориальное управление Росреестра и кадастровую палату субъекта.
Предусмотрен также судебный порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости.
Если комиссия отказала в пересмотре кадастровой стоимости или если данная стоимость не оспаривалась в комиссии, можно обратиться в судебный орган. В данном случае необходимо подготовить административное исковое заявление и необходимые документы.
В административном иске могут содержаться следующие требования ( п. 2 Постановление Пленума ВС РФ от 30.05.2015 № 28):
- об установлении в отношении земельного участка его рыночной стоимости или об изменении его кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объектах оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки (то есть требования о пересмотре кадастровой стоимости),
- об оспаривании решения или действия (бездействия) комиссии.
В зависимости от заявленных требований будет отличаться порядок административного судопроизводства. Требования о пересмотре кадастровой стоимости будут рассматриваться по правилам главы 25 Кодекса административного судопроизводства РФ, требования об оспаривании решения или действия (бездействия) комиссии - по правилам главы 22 и 25 КАС РФ.
Также в административном заявлении должны быть указаны сведения, предусмотренные частью 1 статьи 125, частью 2 статьи 220 и частью 1 статьи 246 КАС РФ, а в случае оспаривания действия (бездействия) комиссии - сведения, указанные в пунктах 5 и 7 части 2 статьи 220 КАС РФ.
Административное исковое заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается в суд федерального значения, областной суд, верховный суд республики, краевой суд, суд автономной области и автономного округа по месту нахождения заказчика работ по определению кадастровой стоимости либо государственного органа, определившего кадастровую стоимость (п. 15 ст. 20, ч. 1 ст. 22, ч. 2 ст. 24 КАС РФ, п. 3 Постановления ВС РФ).
С административным исковым заявлением можно обратиться в следующие сроки:
- не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой оценки стоимости (ч. 3 ст. 245 КАС РФ),
- в течение 3-х месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов,- в случае оспаривания решения или действия (бездействия) комиссии (ч. 1 ст. 219 КАС РФ, п. 4,8 Постановления Пленума ВС РФ от 30.05.2015 № 28).
По общему правилу суд должен рассмотреть административное исковое заявление о пересмотре кадастровой стоимости в течение 2-х месяцев, а заявление об оспаривании решения или действий (бездействия) комиссии - в течение месяца.
При рассмотрении дела о пересмотре кадастровой стоимости административный истец должен доказать недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость ( ч. 5 ст. 247, ст. 248 КАС РФ).
При положительном решении суда в резолютивной части должно содержаться указание на вновь установленную величину кадастровой стоимости, а также на дату подачи искового заявления (ч. 3 ст. 249 КАС РФ, п. 25 Постановления Пленума ВС РФ от 30.05.2015 № 28).
Если по решению суда или комиссии кадастровая стоимость земельного участка была изменена, то сведения о новой кадастровой стоимости применяются для предусмотренных законодательством РФ целей с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
При этом, также хотелось бы обратить внимание на следующее.
Как уже было указано выше, действующим законодательством в сфере оценочной деятельности, предусмотрен способ пересмотра утвержденной кадастровой стоимости комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и (или) в суде. При этом указанный способ защиты прав, с одной стороны влечет издержки для граждан и организаций, связанные с подготовкой отчета рыночной стоимости объекта недвижимости, а с другой стороны, в случае в случае снижения кадастровой стоимости - выпадающие доходы для бюджетов.
Кроме того, 15.07.2016 вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 03.07.2016 № 360-ФЗ, которым предусмотрен фактический запрет на проведение государственной кадастровой оценки по действующему порядку с привлечением рыночных оценщиков в период с 2017 г. по 2020 г., на применение в течение указанного периода кадастровой стоимости, актуальной на 01.01.2014 или на 01 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 01.01.2014 кадастровая стоимость отсутствовала или не применялась в целях налогообложения. При этом, в случае, если кадастровая стоимость, определенная после 01.01.2014, меньше указанной кадастровой стоимости, осуществляется применение меньшей кадастровой стоимости.
Также с 01.01.2017 вступает в силу Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» от 03.07.2016 № 237-ФЗ, который предоставил право уполномоченному органу субъекта РФ наделять
полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом РФ.
Предоставление земельных участков по - новому!
- Подробности
- Опубликовано 06.12.2016 11:39
С 1 января 2017 года вступают в силу Федеральные законы от 3 июля № 334 - ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральное законодательство возвращает на уровень муниципальных районов полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территориях сельских поселений (напомним, что данные полномочия были переданы с районного на поселенческий уровень с 1 марта 2015 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 24 июня 2014 года 171- ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Полномочия по распоряжению неразграниченными землями на территории городского поселения сохраняются в ведении администрации Крымского городского поселения.
Дополнительную информацию можно получить в управлении имущественных отношений администрации муниципального образования Крымский район по адресу: г. Крымск, ул. Синева, 13, 2-й этаж, кабинет № 5. Телефоны для справок: 2-14-08.
Начальник управления имущественных отношений А.А. Сурова
Решение от 24.11.2016 г. № 141 «Об утверждении Перечня свободных земельных участков для предоставления однократно в аренду гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на терри
- Подробности
- Опубликовано 25.11.2016 15:56
Выписка из Реестра прав на объекты недвижимости защитит Ваши интересы
- Подробности
- Опубликовано 21.11.2016 20:39
Сделать это можно достаточно просто: стоит только заказать выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимости. Документ будет содержать такие сведения как: кадастровый номер, наименование, назначение, адрес, этажность. Также он расскажет о каждом правообладателе, виде права, дате, номере и основании государственной регистрации права или его прекращения. Отсюда же можно узнать и обо всех правопритязаниях в отношении объекта недвижимости.
Заказать выписку из ЕГРП можно в офисах МФЦ или Кадастровой палаты, с адресами которых можно ознакомиться на сайте Росреестра www.rosreestr.ru. Но удобнее это будет сделать на портале www.rosreestr.ruв разделе «Электронные услуги». Стоимость выписки на бумажном носителе составит 200 рублей, а в электронном виде – 150 рублей. Срок предоставления документа – 5 рабочих дней с момента подачи заявления.
Напомним, что 1 января 2017 года вступает в силу федеральный закон о создании Единого государственного реестра недвижимости, который будет включать в себя сведения из единого реестра прав и государственного кадастра недвижимости. Сроки получения выписки из ЕГРН будут сокращены до 3 рабочих дней с момента подачи заявления.
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю
Онлайн услуги портала Росреестра
- Подробности
- Опубликовано 21.11.2016 20:38
Примечательно то, что интернет-пользователи портала имеют несколько преимуществ по сравнению с теми, кто решил обратиться непосредственно в филиалы Росреестра. Первое – это экономия времени. Заявитель способен напрямую получить интересующую его услугу через портал без визита в филиалы Росреестра. Второе – это полное отсутствие человеческого фактора. Документооборот не зависит от чиновников госаппарата, что также полностью исключает коррупционную составляющую. Третье – экономия денежных средств. При получении услуги онлайн для физического лица размер госпошлины сократится на 30-50%.
Одним из условий для использования услуг портала Росреестр станет цифровая подпись. За ее получением стоит обратиться в один из аккредитованных центров, подробный список которых есть на ресурсе.
Сориентировать по поводу необходимой документации призван сервис «Жизненные ситуации». Здесь пользователю нужно заполнить опросник, после чего ему отобразиться перечень документов, обязательный в его случае.
Тем, кто планирует или уже воспользовался услугами портала Росреестра, не стоит бояться потери информации. Отправляемые сервису данные проходят резервное копирование на всех уровнях взаимодействия. Что касается удобства использования ресурса и качества предоставляемых онлайн-услуг, то по данным соцопросов они признаны лучшими в России.
Пресс-служба филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю