Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Проект постановления «О выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и направлении сведений для внесения их в Единый реестр»

Проект постановления «О выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и направлении сведений для внесения их в Единый реестр». Скачать (формат - .pdf)

Проект постановления «О выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и направлении сведений для внесения их в Единый реестр»

Проект постановления «О выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и направлении сведений для внесения их в Единый реестр». Скачать (формат - .pdf)

Проект постановления «О выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и направлении сведений для внесения их в Единый реестр»

Проект постановления «О выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и направлении сведений для внесения их в Единый реестр». Скачать (формат - .pdf)

Проект постановления «О выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и направлении сведений для внесения их в Единый реестр»

Проект постановления «О выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и направлении сведений для внесения их в Единый реестр». Скачать (формат - .pdf)

Проект постановления "О выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и направлении сведений для внесения их в Единый реестр"

Проект постановления "О выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и направлении сведений для внесения их в Единый реестр". Скачать (формат - .pdf)

Росреестр разъяснил, как будет действовать закон о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

29 июня 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Процедура реализации закона

Реализацией закона займутся органы государственной власти и органы местного самоуправления. Никаких действий со стороны правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости не потребуется.

Муниципалитеты проведут всю необходимую работу - самостоятельно проанализируют сведения в своих архивах, запросят информацию в налоговых органах, ПФР России, органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, у нотариусов и т.д. В случае выявления собственников ранее учтенных объектов муниципалитеты проинформируют их об этом по электронной почте и самостоятельно направят в Росреестр заявления о внесении в ЕГРН соответствующих сведений.

Также закон предполагает возможность снятия с кадастрового учета прекративших существование зданий и сооружений. Это будет осуществляться на основании подготовленного уполномоченным органом акта осмотра такого объекта без привлечения кадастрового инженера.

Информация для правообладателей ранее учтенных объектов

Правообладателям ранее учтенных объектов необходимо понимать, что реализация закона не повлечет за собой никаких санкций (штрафов) в их отношении, поскольку государственная регистрация ранее возникших прав не является обязательной и осуществляется по желанию их обладателей.
Наоборот, наличие таких сведений в ЕГРН обеспечит гражданам защиту их прав и имущественных интересов, убережет от мошеннических действий с их имуществом, позволит внести в ЕГРН контактные данные правообладателей (адресов электронной почты, почтового адреса). Это позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.

При этом правообладатель ранее учтенного объекта по желанию может сам обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права. В этом случае ему нужно прийти в МФЦ с паспортом и правоустанавливающим документом, а также написать соответствующее заявление. Госпошлина за государственную регистрацию права гражданина, возникшего до 31.01.1998 права на объект недвижимости, не взимается.

Ранее учтенными объектами недвижимости считаются в том числе те, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Причиной отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) актуальных сведений о правообладателях объектов недвижимости является отсутствие в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах сведений о правообладателях в объеме, позволяющем однозначно определить владельца объекта (например, реквизиты документа, удостоверяющего личность), а также отсутствие волеизъявления правообладателя такого объекта на регистрацию прав на него.

Действие нового закона в том числе распространяется на ранее учтенные объекты недвижимости на территориях Республики Крым и города Севастополя, где действуют определенные особенности правового регулирования имущественных и земельных отношений.

Извещение о реализации проекта «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями»

Администрация Варениковского сельского поселения извещает, что на территории Варениковского сельского поселения проводятся мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости:

- земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;

- находящихся на таких земельных участках объектов капитального строительства.

При этом обращаем внимание, что право, которое возникло в установленном законом порядке до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в 1998 году, признается ранее возникшим и юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.

До 31.01.1998 права на недвижимое имущество регистрировали органы технической инвентаризации (БТИ), органы местного самоуправления, земельные комитеты, исполнительные комитеты районного, городского Совета народных депутатов. После указанной даты регистрация прав на объекты недвижимости осуществляется исключительно территориальными органами Росреестра.

При этом, необходимость регистрации прав в ЕГРН, в том числе ранее возникших, недвижимости обусловлена следующим:

- собственник может осуществлять правомочия владения, пользования, распоряжения недвижимым имуществом, поскольку государственная регистрация ранее возникших прав обязательна при совершении сделки с недвижимым имуществом, а также при государственной регистрации перехода права, ограничении права;

- земельные участки, поставленные на кадастровый учёт до 1 марта 2008 года (ранее учтенные земельные участки), могут быть сняты с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на них;

- налог на объекты капитального строительства начисляется на основе сведений о зарегистрированных правах в ЕГРН, предоставляемых Росреестром в налоговую службу. Отсутствие зарегистрированных в ЕГРН прав влечет неинформирование налоговой службы о налогооблагаемых объектах. За непредставление сведений в налоговую инспекцию о наличии у налогоплательщика в собственности недвижимости, на которое он не получал ранее налоговых уведомлений взимается штраф.

Кроме того, включение в ЕГРН сведений о правообладателях, их контактных данных (адресов электронной почты и (или) почтового адреса, по которым с ними осуществляется связь в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) позволит надежнее защитить их права и имущественные интересы, в частности, посредством:

- направления органом регистрации прав в их адрес различных уведомлений, в том числе о поступивших заявлениях в отношении принадлежащих им объектов недвижимости, об исправлении реестровых и технических ошибок в сведениях ЕГРН, о внесении изменений в сведения ЕГРН об объекте недвижимости на основании документов, поступивших в порядке межведомственного взаимодействия, и т.д.;

- обеспечения согласования с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков (что в том числе позволит избежать возможного возникновения земельных споров о границах смежных земельных участков).

Для регистрации ранее возникших прав можно обратиться с заявлением об оформлении прав на земельные участки и объекты недвижимости в многофункциональный центр Варениковского сельского поселения расположенный по адресу: ст.Варениковская, ул.Ленина 82 (здание полиции).

Размер государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества составляет 350 рублей (подп. 24 п. 1 ст. 333.33 НК РФ)

При подаче заявления о государственной регистрации прав и уплаты государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации размер государственной пошлины применяется с учетом коэффициента 0,7 и составит 245 рублей (п. 4 ст. 333.35 НК РФ).

В случае, если право является ранее возникшим, государственная пошлина за государственную регистрацию такого права не уплачивается (подп. 8 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

С перечнем ранее учтенных объектов недвижимости можно ознакомиться:

- на официальном сайте администрации Варениковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Муниципального образования Крымский район, телефон для справок 8(86554) 3-44-48.

Перечень услуг

20220907

» Виды услуг для физических и юридических лиц:

» Техническая инвентаризация:

- технический паспорт на любой объект недвижимости;

- справка об объекте недвижимости;

- справка о наличии/отсутствие объекта недвижимости;

- копия, изготовленной ранее, технической документации или правоустанавливающего документа, хранящегося в архиве;

» Кадастровые работы:

- технический план на здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс;

- акт обследования;

» Учет документов и регистрация домовой книги;

» Подача документов в электронном виде на гос.кадастровый учет/ гос.регистрацию прав;

» Геодезические работы:

- межевой план земельного участка;

- вынос характерных точек границ объекта недвижимости в натуру;

- топографическая съемка;

- схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории;

» Проектные работы:

- Проект перепланировки/переустройства;

- Мероприятия для защиты от подтопления;

- Проект организации работ по сносу;

- Проектирование жилых и общественных зданий до 1500кв.м.;

» Строительно – техническая экспертиза:

- Обоснование необходимой площади земельного участка;

- О техническом состояние строительных конструкций;

- О возможности перевода капитальных зданий из нежилого в жилое/из жилого в нежилое;

- О соответствии СНиП

» Схема планировочной организации земельного участка

» Судебно-строительная экспертиза;

» Предоставление сведений из архива БТИ;

» Онлайн заявки на официальном сайте www.kubbti.ru

» Наши контакты:

- г.Крымск, ул.Комсомольская, д.20

- 8 (918) 382-18-88 Сурова Анна Анатольевна (начальник отдела)

- 8 (86131) 4-60-33 приемная

- 8 (86131) 4-80-49 технический отдел

- 8 (86131) 4-67-43 отдел геодезии

Таблица замечаний и предложений по итогам проведения общественного обсуждения проекта прогноза социально-экономического развития муниципального образования Варениковского сельского поселения Крымский район на среднесрочный период (на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов)

Таблица замечаний и предложений по итогам проведения общественного обсуждения проекта прогноза социально-экономического развития муниципального образования Варениковского сельского поселения Крымский район на среднесрочный период (на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов). Скачать (формат - .doc)